Вспомогательная удерживающая система - диагностика и проверки Ford Focus 1

Кузов и покрытие. Ремни безопасности.

Специальный инструмент

Имитатор, подушка безопасности - Подушка безопасности водителя (Автомобили, выпущенные до 09/2002) 418-037 (40-001)
Имитатор, подушка безопасности - Подушка безопасности водителя (Автомобили, выпущенные с 09/2002) 501-073 (40-016)
Имитатор, подушка безопасности - Боковая подушка безопасности и натяжитель замка ремня безопасности (Автомобили, выпущенные до 09/2002) 418-138 (40-010)
Имитатор, подушка безопасности - Боковая подушка безопасности и натяжитель замка ремня безопасности (Автомобили, выпущенные с 09/2002) 501-093 (40-022)
Имитатор, подушка безопасности - Подушка безопасности пассажира 418-139 (40-011)
Провод для проверки и раскрывания подушки безопасности/пиротехнического натяжителя ремня безопасности 418-S055 (40-007A)

Общее оборудование: Система WDS.

Диагностика жалоб, полученных от клиента, без "жестких" кодов DTC/LFC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед выполнением любых работ, связанных со вспомогательной удерживающей системой и примыкающими элементами, требуется разрядить источник резервного аккумуляторного питания. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнение pinpoint-тестов при отсутствии диагностических кодов неисправностей/кодов неисправности контрольной лампы (DTC/LFC) приводит к необоснованным заменам элементов системы подушек безопасности и повторным ремонтам.

Выясните у клиента, требуется ли для проявления неисправности возникновение определенного набора условий. Если клиент сообщает о выдаче кода LFC, но этот код не присутствует при поступлении автомобиля в ремонт, использовать диагностику с применением pinpoint-тестов невозможно. Проинструктируйте клиента, как вести подсчет кодов LFC.

Диагностика жалоб, полученных от клиента при наличии "жестких" кодов DTC/LFC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте замещающие имитаторы подушек безопасности при выполнении работ, связанных со вспомогательной удерживающей системой. Пользуйтесь только подходящим инструментом. Несоблюдение этих инструкций может привести к травме.

Большинство процедур диагностики системы подушек безопасности требуют применения процедур дезактивизации системы и реактивизации системы. Эти процедуры требуют отсоединения модуля(ей) подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности от SRS, что устраняет риск раскрывания подушек безопасности при проведении диагностики.

Для выполнения диагностики и тестирования системы подушек безопасности требуются имитаторы подушек безопасности. Не допускается замыкать накоротко соединения модуля подушки безопасности с помощью соединительного провода 0 Ом. Если соединительный провод 0 Ом используется для замыкания накоротко соединений модуля подушки безопасности, будет выдан код LFC, и модуль управления подушками безопасности зарегистрирует код DTC.

Дезактивизация

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед выполнением любых работ, связанных со вспомогательной удерживающей системой, требуется разрядить источник резервного питания. Выждите не менее одной минуты после отсоединения провода "массы" аккумулятора. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.

1. Отсоедините провод "массы" аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Выждите не менее одной минуты для разрядки энергии, аккумулированной в источнике резервного электропитания модуля управления подушками безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Поместите модуль(и) подушки безопасности на заземленный верстак, декоративной крышкой вверх. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя с автомобиля. За дополнительной информацией обратитесь к Модуль подушки безопасности водителя имеющейся в этом разделе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили, выпущенные до 10/2001 г.: установите 418-037. Автомобили, выпущенные с 10/2001 г.: установите 501-073.

4. Подсоедините имитатор подушки безопасности водителя к дополнительному жгуту электропроводки вместо модуля подушки безопасности водителя в верхней части рулевой колонки.

5. Расстыкуйте электрический разъем(ы) модуля подушки безопасности пассажира. За дополнительной информацией обратитесь к Модуль подушки безопасности пассажира имеющейся в этом разделе.

6. Подсоедините имитатор подушки безопасности пассажира к жгуту электропроводки вместо модуля подушки безопасности пассажира.

7. Расстыкуйте электрический разъем жгута электропроводки, расположенный на полу под сиденьем водителя.

8. Вместо модуля боковой подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности подсоедините к электрическому разъему жгута электропроводки, расположенному на полу под сиденьем водителя, имитатор подушки безопасности.

9. Расстыкуйте электрический разъем жгута электропроводки, расположенный на полу под сиденьем пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили, выпущенные до 10.2001 г.: установите 418-138. Автомобили, выпущенные с 10.2001 г.: установите 501-093.

10. Вместо боковой подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности подсоедините к электрическому разъему жгута электропроводки, расположенному на полу под сиденьем пассажира, имитатор подушки безопасности.

11. Подсоедините провод "массы" аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

Реактивизация

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При реактивизации имитаторы подушек безопасности необходимо снять, и подключение модулей подушек безопасности требуется восстановить во избежание нераскрытия подушек безопасности в случае столкновения. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.

1. Отсоедините провод "массы" аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Выждите не менее одной минуты для разрядки энергии, аккумулированной в источнике резервного электропитания модуля управления подушками безопасности.

3. Снимите имитатор подушки безопасности водителя со жгута электропроводки в верхней части рулевой колонки.

4. Подсоедините и установите модуль подушки безопасности водителя. За дополнительной информацией обратитесь к Модуль подушки безопасности водителя имеющейся в этом разделе.

5. Снимите имитатор подушки безопасности пассажира со жгута электропроводки подушки безопасности пассажира.

6. Подсоедините и установите модуль подушки безопасности пассажира. За дополнительной информацией обратитесь к Модуль подушки безопасности пассажира имеющейся в этом разделе.

7. Снимите имитатор подушки безопасности с электрического разъема жгута электропроводки, расположенного под сиденьем водителя.

8. Состыкуйте электрический разъем жгута электропроводки, расположенный под сиденьем водителя.

9. Снимите имитатор подушки безопасности с электрического разъема жгута электропроводки, расположенного под сиденьем пассажира.

10. Состыкуйте электрический разъем жгута электропроводки, расположенный под сиденьем пассажира.

11. Подсоедините провод "массы" к аккумулятору.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

12. Проверьте правильность работы системы.

Глоссарий

Имитатор подушки безопасности

Имитаторы подушек безопасности применяются для имитации подключений модуля подушки безопасности к системе.

Дезактивизировать систему

Дезактивизировать систему означает выполнить процедуру дезактивизации. ОБРАТИТЕСЬ к пункту "Дезактивизация" в этом разделе.

Проверьте правильность работы системы

Контрольная лампа подушек безопасности загорается приблизительно на три секунды. Если выявлена неисправность, контрольная лампа выдает соответствующий мигающий код неисправности.

Реактивизировать систему

Реактивизировать систему означает выполнить процедуру реактивизации. ОБРАТИТЕСЬ к пункту "Реактивизация" в этом разделе.

Принципы работы

Функционирование вспомогательной удерживающей системы (SRS)

Автомобиль оснащен чувствительной системой, работающей на переменном токе.

В случае значительного полностью лобового или на три четверти лобового столкновения, сила которого превышает заданное пороговое значение, раскрывается передняя подушка(и) безопасности водителя и пассажира (при наличии).

В случае значительного полностью бокового столкновения, сила которого превышает заданное пороговое значение, раскрывается боковая подушка безопасности водителя или пассажира (при наличии). Раскрывание подушки безопасности происходит только при сильном ударе, если ключ зажигания находится в положении RUN.

Модуль управления подушками безопасности

Модуль управления подушками безопасности сохраняет полный контроль над всей системой, обеспечивая непрерывные проверки системы и полные диагностические возможности. В энергонезависимой памяти хранятся коды неисправностей, которые можно выгрузить в систему WDS через разъем канала передачи данных (DLC).

В случае отказа системы электропитания автомобиля во время аварии модуль управления подушками безопасности обеспечивает вспомогательное электропитание, достаточное для раскрывания подушки(ек) безопасности, в течение, как минимум, 150 мс. Модуль управления подушками безопасности разряжает резервное электропитание в течение 60 секунд после отсоединения провода "массы" аккумулятора. Это гарантирует сохранение работоспособности вспомогательной удерживающей системы.

Модуль управления подушками безопасности содержит электронный датчик(и) ускорения, который измеряет продольное ускорение и поперечное ускорение (в автомобилях, оснащенных боковыми подушками безопасности) и обеспечивает передачу обоих сигналов к микроконтроллеру, причем сила сигнала пропорциональна измеренному ускорению. Когда оба эти датчика регистрирую удар, сила которого превышает заданное пороговое значение, модуль управления подушками безопасности инициирует цепь раскрывания подушек безопасности. Модуль управления подушками безопасности также содержит датчик защиты, который разблокирует передние подушки безопасности и натяжители замков ремней безопасности в случае лобового столкновения или только натяжители замков ремней безопасности в случае заднего столкновения. Датчик защиты также препятствует непреднамеренному раскрыванию подушек безопасности и натяжителей замков ремней безопасности в случае неисправности в электронном датчике(ах) ускорения.

В автомобилях, оснащенных телематической системой, предусмотрен канал связи, направленный от модуля управления подушками безопасности к модулю управления телематической системой. В случае раскрывания подушек безопасности модуль управления телематической системой автоматически посылает сигнал SOS.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 419-05.

Конфигурация модуля управления подушками безопасности - Соединение с "массой" (Автомобили, выпущенные с 09/2002)

Соединения жгута электропроводки подушки безопасности для LHD и RHD одинаковые. Модуль управления подушками безопасности имеет внутреннюю конфигурацию для LHD или RHD. Соединение с "массой" на штыре конфигурации обеспечивает сигнал, подтверждающий, что модуль управления подушками безопасности конфигурирован для RHD. Такое соединение с "массой" отсутствует в автомобилях с LHD. Модуль управления подушками безопасности непрерывно отслеживает этот сигнал соединения с "массой", и для некорректного условия модуль управления подушками безопасности регистрирует код DTC.

Датчик лобового столкновения (Автомобили, выпущенные с 09/2002)

Датчик лобового столкновения содержит датчик ускорения, фильтр, усилитель и специальную интегральную схему для передачи сигнала. Датчик смонтирован на панели защелки капота. Датчик лобового столкновения посылает сигнал, уровень которого определяется тяжестью столкновения, в модуль управления подушками безопасности. Модуль управления подушками безопасности сопоставляет сигнал с занесенными в память данными и, если требуется, активизирует передние подушки безопасности и натяжители замков ремней безопасности.

Датчик бокового столкновения

Датчики бокового столкновения смонтированы на боковине сиденья на обеих сторонах автомобиля для облегчения дистанционного выявления боковых ударов. Каждый датчик бокового столкновения содержит микропроцессор, который обрабатывает сигналы от встроенного в датчик акселерометра. В случае столкновения, сила которого превышает заданное пороговое значение, датчик бокового столкновения обрабатывает данные о боковом столкновении и направляет запрос на раскрывание подушки безопасности в модуль управления подушками безопасности. Модуль управления подушками безопасности сопоставляет полученную команду с данными, занесенными в память, и раскрывает боковую подушку безопасности на той стороне, на которой была инициирована команда раскрывания. Модуль управления подушками безопасности сохраняет контроль над боковыми подушками безопасности.

Контрольная лампа подушек безопасности

Контрольная лампа подушек безопасности встроена в щиток приборов совместно с цепью автоматического выявления отсоединения (ADD). Контрольная лампа подушек безопасности загорается на три секунды при включении зажигания. Если самопроверка системы выполнена успешно, контрольная лампа гаснет; если выявлена неисправность, контрольная лампа выдает соответствующий мигающий код неисправности.

Цепь ADD предусмотрена для того, чтобы контрольная лампа подушек безопасности непрерывно горела, если цепь модуля управления подушками безопасности нарушена из-за потери электропитания или соединения с "массой". Болты крепления модуля управления подушками безопасности являются частью цепи соединения с "массой".

Диагностику системы SRS можно выполнить, используя разъем канала передачи данных (DLC) и систему WDS для определения характера неисправности. После определения кода DTC можно выбрать соответствующие коррективные меры при помощи Таблицы признаков неисправностей. За дополнительной информацией обратитесь к Диагностические инструкции - Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS) имеющейся в этом разделе.

КАК ВОЙТИ В РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ FORD FOCUS 1?

EVAP система GM/Ford, устройство, особенности, диагностика.

Диагностика Ford Focus 1. Универсал на автомате за 160 тыс. брать или нет ?

5 причин пропажи искры на свечах. Ford Focus 1. Duratec 1.6 (или Zetec Rocam).

Диагностика \

FORScan Lite для Андроида с ELM327-1.5 для Ford Focus1 1.8 TDDI 2001г.в.

Другие руководства