Технические характеристики дизельных двигателей. Ремонт двигателей Ford Sierra

Тип двигателя:
– до декабря 1986 года (Sierra '83)
YТТ (Peugeot ХD2Р)
– с января 1987 года (Sierra '87)
YТР
Диаметр цилиндра
94 мм
Ход поршня
83 мм
Рабочий объем
2304 см3
Давление сжатия:
– номинальное
2,5 МПа
– минимальное
2,0 МПа
– допустимая разница между цилиндрами
0,5 МПа
Номинальная мощность
49 кВт (67 л.с.)
Номинальное число оборотов
4200 об/мин
Максимальный крутящий момент
139 Нм
Число оборотов при максимальном моменте
2000 об/мин

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.

Высота головки блока цилиндров
90 ± 0,15 мм
Максимальная величина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров
0,5 мм
Максимальная неплоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров:
– поперечная
0,1 мм
– по диагонали
0,2 мм

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.

Тип камеры сгорания
вихревая Ricardo Comet Mark V
Диаметр шарика
3 мм
Выступание вихревых камер от нижней плоскости головки блока цилиндров
0 – 0,03 мм

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Угол рабочей фаски седла клапана:
– впускного
120°
– выпускного
90°
Ширина рабочей фаски
2,2 – 2,5 мм
Наружный диаметр седел впускных клапанов:
– номинальный
42,275 – 43,325 мм
– ремонтный
42,475 – 42,525 мм
Наружный диаметр седел выпускных клапанов:
– номинальный
36,275 – 36,525 мм
– ремонтный
36,475 – 36,525 мм

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Наружный диаметр:
– номинальный
14,048 –14,059 мм
– первый ремонтный
14,280 – 14,290 мм
– второй ремонтный
14,579 –14,590 мм
Внутренний диаметр
8,520 – 8,542 мм
Длина
55 мм
Расстояние между направляющей и нижней плоскостью головки блока цилиндров
27,95 – 28,05 мм

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).

Диаметр тарелки:
– впускного клапана
40,5 мм
– выпускного клапана
33,5 мм
Диаметр стержня:
– впускного клапана
8,473 – 8,495 мм
– выпускного клапана
8,453 – 8,475 мм
Максимальный зазор клапана в направляющей
0,15 мм
Угол рабочей фаски:
– впускного клапана
120°
– выпускного клапана
90°
Полная длина клапана
116,25 мм
Заглубление клапанов относительно нижней плоскости головки блока цилиндров:
0,75 –1,15 мм.
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
Зазор впускных клапанов
0,30 мм
Зазор выпускных клапанов
0,35 мм

Пружины клапанов

Используются по две пружины на каждый клапан, одинаковые для впускных и выпускных клапанов.

Свободная длина:
– внутренняя пружина
41,00 мм
– наружная пружина
44,6 мм
Длина под нагрузкой 155 Н (15,8 кГ):
– внутренняя пружина
22 ± 0,5 мм
– наружная пружина
26 ± 0,5 мм
Диаметр проволоки пружины:
– внутренняя пружина
2,3 мм
– наружная пружина
3,8 мм
Внутренний диаметр:
– внутренняя пружина
15,0 0 + 0,40 мм
– наружная пружина
23,2 0 + 0,40 мм
Метод установки : конец пружины со сжатыми витками, должен находиться со стороны головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально (двигатели с номером ниже SН 79876) две толщины, а затем (двигатели с номером выше SН 79876) три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.

Выступание поршней (двигатели с номером ниже SН 79876):
– менее 0,84 мм
прокладка толщиной 1,58 мм (обозначение: 2 выреза)
– более 0,84 мм
прокладка толщиной 1,70 мм (обозначение: 3 выреза)
Выступание поршней (двигатели с номером выше SН 79876):
– от 0,69 до 0,79 мм
Прокладка толщиной 1,53 мм (обозначение: 2 выреза)
– от 0,79 до 0,89 мм
прокладка толщиной 1,63 мм (обозначение: 3 выреза)
– более 0,89 мм
прокладка толщиной 1,73 мм (обозначение: 4 выреза)
В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только нового типа (три толщины)

Блок цилиндров

Чугунный блок цилиндров имеет цилиндры, выполненные непосредственно в его материале. Имеет пять гнезд коренных подшипников коленчатого вала и три гнезда подшипников распредвала.

Диаметр цилиндров:
– номинальный:
группа А
94,000 – 94,015 мм
группа В
94,015 – 94,030 мм
– 1-ый ремонтный размер:
группа С
94,200 – 94,215 мм;
группа D
94,215 – 94.230 мм
– 2-ой ремонтный размер:
группа Е
94,400 – 94,415 мм
группа F
94,415 – 94,430 мм
– 3-ий ремонтный размер:
группа G
94,600 – 94,615 мм
группа Н
94,615 – 94,630 мм
Диаметры отверстий гнезд направляющих толкателей клапанов:
– номинальный размер
24,00 – 24,03 мм
– ремонтный размер
24,20 – 24,23 мм

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять коренных подшипников.
Осевой люфт
0,08 – 0,29 мм
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер
59,994-60,021 мм
– 1-ый ремонтный размер
59,694 – 59,721 мм
– 2-ой ремонтный размер
59,494 – 59,521 мм
– 3-ий ремонтный размер
59,194 – 59,221 мм
Длина коренных шеек:
– передней
38,40 – 38,55 мм
– промежуточных
30,40 – 30,60 мм
– средней
37,76 – 37.81 мм
– задней
37,84 – 38,04 мм
Зазор шеек в коренных подшипниках
0,040 – 0.098 мм
Диаметры шатунных шеек:
– номинальный размер
54,984 – 55,011 мм
– ремонтный размер
54,684 – 54,711 мм
Длина шатунных шеек
36,00 – 36,10 мм
Толщина упорных полуколец:
– номинальный размер
2,30 – 2,33 мм
– ремонтный размер
2,50 – 2.53 мм

Коренные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
Ширина вкладышей:
– переднего, среднего и заднего
29,80 мм
– промежуточных
21,80 мм

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе и прямую линию разъема основания.
Расстояние между осями отверстий головки и основания
150 мм
Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки)
28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм
Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике
0,040 – 0,098 мм

Шатунные вкладыши

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
Толщина вкладышей:
– номинальная
1,819 ± 0,003 мм
– ремонтная
1,969 ± 0,003 мм
Ширина вкладышей
29,0 мм

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава.
Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г
Метод установки в цилиндре
Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса
Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца и параллельно к оси этого отверстия)
– номинальный:
группа А
93,855 – 93,870 мм
группа В
93,870 – 93,885 мм
–1-ый ремонтный размер:
группа С
94,055 – 94,070 мм
группа D
94,070 – 94,085 мм
– 2-ой ремонтный размер:
группа Е
94,255 – 94,270 мм
группа F
94,270 – 94,285 мм
– 3-ий ремонтный размер:
группа G
94,455 – 94,470 мм
группа Н
94,470 – 94,485 мм
Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров
0,54 – 0,89 мм
Зазор поршня в цилиндре
0,130 – 0,160 мм

Поршневые пальцы

Палец изготовлен из стали и поверхностно закален.
Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами
Наружный диаметр
27,994 – 28,000 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца:
– верхнее
Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей поверхностью
– среднее
Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью
– нижнее
Маслосъемное типа U-Flex
Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись "Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка кольца установленного в цилиндре:
– верхнее кольцо
0,40 – 0,65 мм
– среднее кольцо
0,35 – 0,60 мм
– нижнее кольцо
0,15 – 0,30 мм
Толщина колец:
– верхнее
1,978 – 1,990 мм
– среднее
1,978 – 1,990 мм
– нижнее
4,478 – 4,490 мм
Зазор колец в канавках поршня
0,032 – 0,090 мм

Система газораспределения

Система газораспределения содержит:

  • распредвал, установленный в блоке цилиндров;
  • толкатели;
  • стержни толкателей;
  • рычаги клапанов и клапана.

Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.

Фазы распределения

Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм.
OZD
12° перед ВМТ
ZZD
40° после НМТ
OZW
56° перед НМТ
ZZW
12° после ВМТ
OZD и ZZD
Соответственно открытие и закрытие впускного клапана
OZW и ZZW
Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
– зазор впускных клапанов
0,30 мм
– зазор выпускных клапанов
0,35 мм

Распредвал

Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .

Диаметры шеек
41,925 – 41,950 мм
Радиальный люфт
0,05 – 0,11 мм
Осевой люфт
0,05 – 0,15 мм
Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов):
– впускных:
9,12 мм
– выпускных:
9,12 мм

Холодный запуск Ford SIERRA 2.3 DIESEL

Обзор Ford Sierra 2л бензин - Плюсы и Мунусы Автомобиля - Актуальность автомобиля в 2017 году

Форд Сиерра (Ford Sierra) обзор

Ford Sierra дизель мечта которая не валит

Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?

Ford Sierra 2.3 diesel восстановление#1

Другие руководства