Технические характеристики дизельных двигателей. Ремонт двигателей Ford Sierra
- ‹‹‹ Шины, размер кузова и расход топлива. Техническое обслуживание Ford Sierra
- Моменты затягивания резьбовых соединений. Ремонт двигателей Ford Sierra ›››
Тип двигателя: | |
– до декабря 1986 года (Sierra '83) |
YТТ (Peugeot ХD2Р)
|
– с января 1987 года (Sierra '87) |
YТР
|
Диаметр цилиндра |
94 мм
|
Ход поршня |
83 мм
|
Рабочий объем |
2304 см3
|
Давление сжатия: | |
– номинальное |
2,5 МПа
|
– минимальное |
2,0 МПа
|
– допустимая разница между цилиндрами |
0,5 МПа
|
Номинальная мощность |
49 кВт (67 л.с.)
|
Номинальное число оборотов |
4200 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
139 Нм
|
Число оборотов при максимальном моменте |
2000 об/мин
|
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.
Высота головки блока цилиндров |
90 ± 0,15 мм
|
Максимальная величина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров |
0,5 мм
|
Максимальная неплоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров: | |
– поперечная |
0,1 мм
|
– по диагонали |
0,2 мм
|
Камеры сгорания
Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.
Тип камеры сгорания |
вихревая Ricardo Comet Mark V
|
Диаметр шарика |
3 мм
|
Выступание вихревых камер от нижней плоскости головки блока цилиндров |
0 – 0,03 мм
|
Седла клапанов
Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.
Угол рабочей фаски седла клапана: | |
– впускного |
120°
|
– выпускного |
90°
|
Ширина рабочей фаски |
2,2 – 2,5 мм
|
Наружный диаметр седел впускных клапанов: | |
– номинальный |
42,275 – 43,325 мм
|
– ремонтный |
42,475 – 42,525 мм
|
Наружный диаметр седел выпускных клапанов: | |
– номинальный |
36,275 – 36,525 мм
|
– ремонтный |
36,475 – 36,525 мм
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Наружный диаметр: | |
– номинальный |
14,048 –14,059 мм
|
– первый ремонтный |
14,280 – 14,290 мм
|
– второй ремонтный |
14,579 –14,590 мм
|
Внутренний диаметр |
8,520 – 8,542 мм
|
Длина |
55 мм
|
Расстояние между направляющей и нижней плоскостью головки блока цилиндров |
27,95 – 28,05 мм
|
Клапаны
Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).
Диаметр тарелки: | |
– впускного клапана |
40,5 мм
|
– выпускного клапана |
33,5 мм
|
Диаметр стержня: | |
– впускного клапана |
8,473 – 8,495 мм
|
– выпускного клапана |
8,453 – 8,475 мм
|
Максимальный зазор клапана в направляющей |
0,15 мм
|
Угол рабочей фаски: | |
– впускного клапана |
120°
|
– выпускного клапана |
90°
|
Полная длина клапана |
116,25 мм
|
Заглубление клапанов относительно нижней плоскости головки блока цилиндров: |
0,75 –1,15 мм.
|
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе) | |
Зазор впускных клапанов |
0,30 мм
|
Зазор выпускных клапанов |
0,35 мм
|
Пружины клапанов
Используются по две пружины на каждый клапан, одинаковые для впускных и выпускных клапанов.
Свободная длина: | |
– внутренняя пружина |
41,00 мм
|
– наружная пружина |
44,6 мм
|
Длина под нагрузкой 155 Н (15,8 кГ): | |
– внутренняя пружина |
22 ± 0,5 мм
|
– наружная пружина |
26 ± 0,5 мм
|
Диаметр проволоки пружины: | |
– внутренняя пружина |
2,3 мм
|
– наружная пружина |
3,8 мм
|
Внутренний диаметр: | |
– внутренняя пружина |
15,0 0 + 0,40 мм
|
– наружная пружина |
23,2 0 + 0,40 мм
|
Метод установки : конец пружины со сжатыми витками, должен находиться со стороны головки блока цилиндров |
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально (двигатели с номером ниже SН 79876) две толщины, а затем (двигатели с номером выше SН 79876) три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.
Выступание поршней (двигатели с номером ниже SН 79876):
|
|
– менее 0,84 мм
|
прокладка толщиной 1,58 мм (обозначение: 2 выреза)
|
– более 0,84 мм
|
прокладка толщиной 1,70 мм (обозначение: 3 выреза)
|
Выступание поршней (двигатели с номером выше SН 79876):
|
|
– от 0,69 до 0,79 мм
|
Прокладка толщиной 1,53 мм (обозначение: 2 выреза)
|
– от 0,79 до 0,89 мм
|
прокладка толщиной 1,63 мм (обозначение: 3 выреза)
|
– более 0,89 мм
|
прокладка толщиной 1,73 мм (обозначение: 4 выреза)
|
В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только нового типа (три толщины)
|
Блок цилиндров
Чугунный блок цилиндров имеет цилиндры, выполненные непосредственно в его материале. Имеет пять гнезд коренных подшипников коленчатого вала и три гнезда подшипников распредвала.
Диаметр цилиндров: | |
– номинальный: | |
группа А |
94,000 – 94,015 мм
|
группа В |
94,015 – 94,030 мм
|
– 1-ый ремонтный размер: | |
группа С |
94,200 – 94,215 мм;
|
группа D |
94,215 – 94.230 мм
|
– 2-ой ремонтный размер: | |
группа Е |
94,400 – 94,415 мм
|
группа F |
94,415 – 94,430 мм
|
– 3-ий ремонтный размер: | |
группа G |
94,600 – 94,615 мм
|
группа Н |
94,615 – 94,630 мм
|
Диаметры отверстий гнезд направляющих толкателей клапанов: | |
– номинальный размер |
24,00 – 24,03 мм
|
– ремонтный размер |
24,20 – 24,23 мм
|
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять коренных подшипников. | |
Осевой люфт |
0,08 – 0,29 мм
|
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер |
59,994-60,021 мм
|
– 1-ый ремонтный размер |
59,694 – 59,721 мм
|
– 2-ой ремонтный размер |
59,494 – 59,521 мм
|
– 3-ий ремонтный размер |
59,194 – 59,221 мм
|
Длина коренных шеек: | |
– передней |
38,40 – 38,55 мм
|
– промежуточных |
30,40 – 30,60 мм
|
– средней |
37,76 – 37.81 мм
|
– задней |
37,84 – 38,04 мм
|
Зазор шеек в коренных подшипниках |
0,040 – 0.098 мм
|
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер |
54,984 – 55,011 мм
|
– ремонтный размер |
54,684 – 54,711 мм
|
Длина шатунных шеек |
36,00 – 36,10 мм
|
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
2,30 – 2,33 мм
|
– ремонтный размер |
2,50 – 2.53 мм
|
Коренные вкладыши
Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
Ширина вкладышей: | |
– переднего, среднего и заднего |
29,80 мм
|
– промежуточных |
21,80 мм
|
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе и прямую линию разъема основания. | |
Расстояние между осями отверстий головки и основания |
150 мм
|
Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки) |
28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм
|
Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике |
0,040 – 0,098 мм
|
Шатунные вкладыши
Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
Толщина вкладышей: | |
– номинальная |
1,819 ± 0,003 мм
|
– ремонтная |
1,969 ± 0,003 мм
|
Ширина вкладышей |
29,0 мм
|
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. | |
Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г | |
Метод установки в цилиндре |
Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса
|
Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца и параллельно к оси этого отверстия) | |
– номинальный: | |
группа А |
93,855 – 93,870 мм
|
группа В |
93,870 – 93,885 мм
|
–1-ый ремонтный размер: | |
группа С |
94,055 – 94,070 мм
|
группа D |
94,070 – 94,085 мм
|
– 2-ой ремонтный размер: | |
группа Е |
94,255 – 94,270 мм
|
группа F |
94,270 – 94,285 мм
|
– 3-ий ремонтный размер: | |
группа G |
94,455 – 94,470 мм
|
группа Н |
94,470 – 94,485 мм
|
Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров |
0,54 – 0,89 мм
|
Зазор поршня в цилиндре |
0,130 – 0,160 мм
|
Поршневые пальцы
Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. | |
Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами | |
Наружный диаметр |
27,994 – 28,000 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: | |
– верхнее |
Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей поверхностью
|
– среднее |
Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью
|
– нижнее |
Маслосъемное типа U-Flex
|
Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись "Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня. | |
Ширина замка кольца установленного в цилиндре: | |
– верхнее кольцо |
0,40 – 0,65 мм
|
– среднее кольцо |
0,35 – 0,60 мм
|
– нижнее кольцо |
0,15 – 0,30 мм
|
Толщина колец: | |
– верхнее |
1,978 – 1,990 мм
|
– среднее |
1,978 – 1,990 мм
|
– нижнее |
4,478 – 4,490 мм
|
Зазор колец в канавках поршня |
0,032 – 0,090 мм
|
Система газораспределения
Система газораспределения содержит:
- распредвал, установленный в блоке цилиндров;
- толкатели;
- стержни толкателей;
- рычаги клапанов и клапана.
Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.
Фазы распределения
Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм. | |
OZD |
12° перед ВМТ
|
ZZD |
40° после НМТ
|
OZW |
56° перед НМТ
|
ZZW |
12° после ВМТ
|
OZD и ZZD |
Соответственно открытие и закрытие впускного клапана
|
OZW и ZZW |
Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана
|
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
– зазор впускных клапанов |
0,30 мм
|
– зазор выпускных клапанов |
0,35 мм
|
Распредвал
Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .
Диаметры шеек |
41,925 – 41,950 мм
|
Радиальный люфт |
0,05 – 0,11 мм
|
Осевой люфт |
0,05 – 0,15 мм
|
Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов): | |
– впускных: |
9,12 мм
|
– выпускных: |
9,12 мм
|
Холодный запуск Ford SIERRA 2.3 DIESEL
Обзор Ford Sierra 2л бензин - Плюсы и Мунусы Автомобиля - Актуальность автомобиля в 2017 году
Форд Сиерра (Ford Sierra) обзор
Ford Sierra дизель мечта которая не валит
Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?
Ford Sierra 2.3 diesel восстановление#1