Снятие, проверка и установка рычагов клапана и штанг толкателя Ford Taurus
- ‹‹‹ Ремонтные операции, допустимые при не снятом двигателе Ford Taurus
- Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1 Ford Taurus ›››
Двигатель. Четырехцилиндровый.
Снятие
1. Снимите крышку клапанного механизма (раздел 3).
2. Ослабьте, а затем открутите крепежные болты рычагов клапана, начиная с передней части головки блока цилиндров.
3. Снимите рычаги клапана, оси шарниров и штанги толкателей и положите их вместе с их крепежными болтами. Комплект деталей каждого клапана складывайте отдельно, чтобы при установке каждая деталь попала на свое место.
4 Снимите штанги толкателей и сложите их отдельно, чтобы не перепутать при установке.
Проверка
5. Проверьте каждый рычаг клапана на износ, трещины и другие повреждения, особенно в тех местах, где они соприкасаются со штангами толкателей и штоками клапанов. В каждом рычаге проверьте гнезда осей шарниров, а также внешний вид самих осей шарниров (см. рисунок). Ищите места заеданий, нагрузочные трещины и необычные следы износа. Если рычаг клапана изношен или поврежден, замените его новым, также замените и ось шарнира.
6. Убедитесь, что отверстие для масла в торце каждой штанги толкателя рычага клапана открыто.
7. Проверьте штанги толкателя на трещины и интенсивный износ на торцах. Прокатайте каждую штангу по поверхности стеклянной пластины, чтобы определить, не погнулась ли она (если вибрирует, значит погнулась).
Установка
8. Смажьте нижний конец каждой штанги чистым моторным маслом или смазкой на основе "моли" и поставьте ее на место. Добейтесь, чтобы штанги сидели плотно в гнездах.
9. Приведите поршень №1 в положение верхней мертвой точки такта сжатия (раздел 5).
10. На концы штоков клапанов и на верхние концы тяг нанесите моли-смазку, прежде чем установить на места рычаги клапанов.
11. Установите оба рычага клапанов цилиндра №1 (см/ рисунок), рычаг впускного клапана цилиндра №2, и рычаг выпускного клапана цилиндра №3; затем установите шарнирные оси и болты. Нанесите моли-смазку на шарнирные оси, чтобы предотвратить повреждение их соприкасающихся поверхностей до момента начала воздействия на них моторного масла. Затяните болты до величины крутящего момента, указанного в спецификации.
4.11. Клапанные рычаги в сборе - разрез
1. №4 впуск
2. №4 выхлоп
3. №3 впуск
4. №3 выхлоп
5. №2 выхлоп.
6. №2 впуск
7. №1 выхлоп
8. Передняя часть двигателя.
12. Поверните коленвал на 180 градусов в направлении его вращения, пока поршень №4 не достигнет мертвой точки в такте сжатия. Бегунок распределителя должен показывать в направлении клеммы №4 на крышке (если крышка снята, бегунок должен быть направлен на блок двигателя).
13. Установите оставшиеся рычаги клапанов и шарнирные оси и затяните болты до требуемого значения момента.
14. Поставьте крышку клапанного механизма (раздел 3).
15. Заведите мотор, послушайте, не стучат ли клапана, проверьте возможные утечки масла и узел крышки клапанного механизма.
Толковый толкатель и бестолковый моторист.
2.0 ТДВС: Регулировка цельных толкателей ГБЦ на примере 2108.
Зазоры в клапанах шлифовка стаканчиков толкателей - просто ! Ford c-max 1.6
Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve Adjustment
Заклинил клапан ЗМЗ 402, двигатель чихает, клинит движок
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.