Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня №1 Ford Taurus
- ‹‹‹ Снятие, проверка и установка рычагов клапана и штанг толкателя Ford Taurus
- Измерение износа кулачка распредвала Ford Taurus ›››
Двигатель. Четырехцилиндровый.
1. Верхняя мертвая точка (ВМТ) - самая высокая точка в цилиндре до которой доходит поршень, двигаясь возвратно-поступательно при вращении коленвала Каждый поршень достигает ВМТ дважды - в такте сжатия и выпуска, но обычно про ВМТ говорят при положении поршня в такте сжатия. Метки на маховике (машины с механической коробкой передач) или на пластине привода (для машин с автоматической коробкой передач) относятся к положению поршня №1 в ВМТ в такте сжатия.
2. Установка поршня (-ней) в ВМТ - важная часть многих процедур таких как снятие рычагов клапанов, замены цепи зажигания и звездочки, снятие распределителя.
3. Перед началом процедуры убедитесь, что с крышки распределителя снят катушечный провод и заземлите его. чтобы не повредить катушку (глава 5).
4. Чтобы привести поршень в ВМТ надо поворачивать коленвал одним из описанных ниже способов. Если смотреть на переднюю часть двигателя (со стороны пассажирского места в автомобиле) нормальное вращение коленвала должно происходить по часовой стрелке.
Предупреждение: перед началом работы убедитесь, что коробка передач на нейтрали.
Предпочтительным является метод поворота коленвала с помощью большой торцевой головки и воротка, за болт шкива, ввинченный спереди в коленвал.
5. Заметьте расположение гнезда свечи зажигания №1 на крышке распределителя (он помечен 1) (см/ рисунок). Используйте мел или маркер, чтобы сделать метку на распределителе прямо под гнездом. Отвинтите крепеж, отсоедините крышку от распределителя и отложите в сторону.
6. Поворачивайте коленвал до тех пор, пока треугольная зарубка на маховике/планке привода не совместится со стационарным указателем 8 колоколообразном смотровом окошке (см/ рисунок).
5.6, а. Для механической коробки передач. Чтобы привести поршень №1 в ВМТ в такте сжатия, поверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка 5 градусов ВТДС на маховике совпала с постоянным указателем в смотровом окошке.
1. Пластина крышки.
2. Температурный выключатель охлаждения.
3. Указатель зажигания.
4. Блок двигателя.
5. Канавка зажигания в корпусе трансмиссии.
6. Метки зажигания.
5.6, б. Для автоматической коробки передач. Чтобы привести поршень №1 в ВМТ в такте сжатия, поверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы треугольный указатель напротив коленвала совпали с постоянным указателем в смотровом окошке.
1 Температурный выключатель охлаждения.
2. Блок двигателя.
3. Указатель зажигания.
4. Канавки зажигания в корпусе трансмиссии (пластина крышки отсутствует).
Примечание: хотя 5 - градусная метка ВТДС на маховике (механическая коробка передач) и треугольная зарубка (5 - процентная метка ВТДС) на пластине привода (автоматическая коробка передач) на самом деле предназначена для регулировки зажигания, их можно использовать для выведения поршня №1 в ВМТ.
7. Взгляните на бегунок распределителя - он должен быть направлен на метку, которую вы сделали на корпусе распределителя (см/ рисунок). Если ротор указывает на гнездо свечи зажигания №4 (по направлению от двигателя), то поршень №1 в ВМТ в такте выхлопа.
8. Чтобы установить поршень в ВМТ в такте сжатия, поверните коленвал на полный оборот (360 градусов) по часовой стрелке. Бегунок будет показывать на метку на распределителе. Когда бегунок указывает на гнездо провода свечи зажигания №1 и метки зажигания совпали, то поршень №1 находится в ВМТ в такте сжатия.
9. После установки поршня №1 в ВМТ в такте сжатия, ВМТ для оставшихся цилиндров могут быть определены поворотом коленвала на 180 градусов в порядке зажигания (1-3-4-2).