Система контроля за впуском воздуха в коллектор Ford Taurus

Двигатель. Контроль выбросов.

Общее описание

1. Система контроля воздуха входящего в коллектор (см. рисунок) уменьшает содержание окиси углерода и гидрокарбонатов в выхлопных газах впрыскивая свежий воздух в горячий отработанный газ, выходящий из выхлопной трубы.

При смешивании свежего воздуха с горячим выхлопным газом усиливается окисление, уменьшается концентрация гидрокарбонатов и окиси углерода, которые преобразуются в безвредную двуокись углерода и воду.

2. На всех автомобилях с двигателями 3.8LV6 используется система контроля воздуха, входящего в коллектор, которая направляет струю воздуха либо вверх к клапану контролирующему выпускной коллектор, либо вниз, к клапану проверки нижней секции и двухсекционному катализатору.

3. Клапан контроля воздуха используется для направления потока вверх либо вниз Клапан проходящего воздуха выбрасывает его в атмосферу. Эти два клапана в двигателе 3.8LV6 объединены в один узел (см. рисунок).

4. Ранние модели четырехцилиндровых двигателей оборудованы системой впрыска, которая называется пульсатор воздуха или система впуска - II (см. рисунок). В этой конструкции используется естественная пульсация воздуха происходящая в системе выхлопа для выталкивания воздуха в выпускной коллектор и катализатор через клапаны пульсации воздуха.

Проверка

Воздушный насос

5. Проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня (смотри главу 1).

6. Отсоедините шланг подвода воздуха от входа в клапан проходящего воздуха.

7. Насос тогда работает удовлетворительно, когда на его выходе чувствуется поток воздуха при двигателе работающем на холостом ходу, этот поток возрастает при возрастании оборотов двигателя.

8. Если насос не удовлетворяет вышеперечисленным условиям замените его новым или разберите узел.

Комбинация клапанов проходящего воздуха / и контроля потока воздуха

9. Пометьте и отсоедините шланги от выходов комбинации этих клапанов (см. рисунок).

10. Отсоедините вакуумный шланг от комбинированного клапана, вставьте в него заглушку.

11. При оборотах двигателя 1500 об/мин убедитесь в том что воздух выходит из проходящих вентиляционных отверстий.

12. Вытащите и отсоедините вакуумный шланг от выхода "О" затем отсоедините и вставьте заглушку в шланг выхода "S".

13. Мгновенно отсоединив шланг, ведущий к выходу "D" убедитесь что в нем есть разряжение.

14. Присоедините шланг к выходу D.

15. При оборотах двигателя в 1500 об/мин убедитесь, что воздух выходит из отверстия "В", а в отверстии "А" воздушный поток отсутствует.

16. Подсоедините кусок шланга к выходу "S".

17. При оборотах двигателя в 1500 об/мин подайте на этот шланг вакуум после чего убедитесь, что воздух выходит из выхода "А".

18. Заново подсоедините все шланги. Не забудьте вытащить заглушку из шланга выхода "S", прежде чем подсоединять его.

19. Если все вышеприведенные условия не сошлись, замените комбинированный клапан новым.

Обратный клапан

20. Отсоедините шланги от обоих концов обратного клапана.

21. Продуйте клапаны через оба конца, убедившись, что воздух идет только в одном направлении.

22. Если воздух идет в обоих направлениях или не проходит вовсе, замените обратный клапан новым.

23.. При подсоединении клапана помните о том. что его нужно устанавливать в определенном направлении.

Шумовой тест системы впуска воздуха в выпускной коллектор

24. При впуске в коллектор при нормальных условиях, высота звука возрастает с ростом числа оборотов двигателя. Чтобы определить, не является ли этот шум следствием поломки системы впрыска, отсоедините приводной ремень (убедившись, что его натяжение - нормальное) и осмотрите двигатель. Если шум исчезнет, переходите к указанной ниже диагностике.

Осторожно: проверка будет иметь смысл, если насос пройдет не менее 500 миль (т.е. миль пробега автомобиля). Установите на место приводной ремень (глава 1).

25. Если ремень производит значительный шум:

а) проверьте натяжение ремня (см. главу 1);

б) проверьте насос, при необходимости замените;

в) возможно ослабло крепление шкива Затяните болты крепления. как это требуется;

г) возможно, что опорные кронштейны или болты ослабли, поломаны или совсем отсутствуют. Затяните их или замените при необходимости.

26. Если слышен сильный механический шум:

а) возможно, есть слишком перетянутый крепежный болт;

б) приводной ремень слишком сильно натянут (см. главу 1);

в) неисправен регулировочный рычаг воздушного насоса при необходимости снимите его;

г) если протерся регулировочный рычаг, замените его.

27. Если слышен интенсивный шум системы впуска воздуха в выпускной коллектор (свистящие или жужжащие звуки):

а) проверьте возможные утечки в шлангах;

б) возможно, у шланга ослаблено крепление, он проколот или перегнут - исправьте или замените шланг и/или зажимы как требуется;

в) проверьте не прикасается ли какой-либо из шлангов к другим частям двигателя и отрегулируйте или найдите другое положение шлангу, чтобы предотвратить дальнейший контакт;

г) клапан проходящего воздуха может находиться в нерабочем состоянии (см. абзац 9) замените его при необходимости;

д) проверьте работоспособность обратного клапана (см. абзац 20), при необходимости замените;

е) проверьте и затяните ослабленный крепеж насоса или шкива;

ж) проверьте выпускной наконечник насоса - он должен быть жестким, непогнутым. Осмотрите наконечник и освободите от всего постороннего проход для воздуха. Погнутый наконечник замените;

з) проверьте сброс воздуха через клапан проходящего воздуха (только на холостом ходу). На многих автомобилях система впуска воздуха в выпускной коллектор была создана для того, чтобы сбрасывать воздух на холостом ходу и, таким образом, предотвращать перегрев каталитического нейтрализатора. Такое состояние является нормальным. Прежде чем переходить дальше, определите, что на более высоких оборотах шум стабилизируется;

и) проверьте сброс воздуха через клапан проходящего воздуха (сброс на замедленном и холостом ходу).

На многих автомобилях воздух из системы впуска сбрасывается в воздухоочиститель либо в отдельный шумопоглотитель. Убедитесь, что шланги целы и подсоединены правильно.

28. Если слышен сильный шум в насосе убедитесь, что насос прошел достаточную обкатку (не менее 500 миль). Проверьте возможный износ и повреждения насоса при необходимости замените.

Замена элементов

29. Для замены элементов клапана проходного воздуха, клапана контроля воздушного подсоса клапана проверки, комбинированного клапана проходящего воздуха контроля или же шумопоглотителя, вначале пометьте, затем отсоедините ведущие к ним шланги замените неисправные элементы затем снова подсоедините шланги к соответствующим выходам. Шланги должны быть в хорошем состоянии, в противном случае их необходимо заменить новыми.

30. Для замены воздушного насоса, в первую очередь ослабьте соответствующие приводные ремни двигателя (см. главу 1), затем снимите неисправный насос с опорного кронштейна. Пометьте все провода и шланги, когда снимаете их.

31. При замене обратных клапанов на системе пульсации воздуха (системе впуска II), пользуйтесь обратным ключом.

32. После установки нового насоса, отрегулируйте натяжение ремней (см. главу 1).

Системы изменяемой геометрии впускного коллектора. Ч1.

Как влияет на работу двигателя подсос воздуха.

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100%

Машина плохо едет, нет тяги. Проблема с вихревыми заслонками. Протерлась дыра в коллекторе. Чек.

Как устроены впускные коллекторы? (3D анимация) - Motorservice Group

ЧТО ДАЕТ УСТАНОВКА ХОЛОДНОГО ЗАБОРА ВОЗДУХА ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАМЕР ТЕМПЕРАТУРЫ НА ВПУСКЕ