Ремень газораспределительного механизма - снятие и установка Ford Focus 1

Силовой агрегат. Двигатель Duratec ST 2.0 л.

Специальный инструмент

Пластина выверки положения распределительного вала 303-376 (21-162В)
Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-574 (21-163)
Инструмент блокировки коленчатого вала 303-748 (21-259)

Общее оборудование:

  • Подкатной домкрат
  • Деревянный блок
Наименование Спецификация
Противозадирная смазка WSD-M1244-A
Силиконовая смазка А960-М1С171-АА

Снятие

1. Снимите крышку аккумулятора.

2. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

3. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.

Снимите ремень привода аксессуаров.

  • 1.Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
  • 2.Поверните натяжитель по часовой стрелке.
  • 3.Отсоедините промежуточный шкив привода аксессуаров.
  • Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.

5. Снимите шкив коленчатого вала.

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для того чтобы избежать повреждения ремня газораспределительного механизма, необходимо снятие нижней части передней крышки двигателя.

Отсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

7. Опустите автомобиль.

8. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

9. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вставьте подходящий деревянный брусок между масляным картером и подкатным домкратом.

Установите подкатной домкрат и деревянный брусок под масляным картером и приподнимите двигатель таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение передней опоры двигателя.

Снимите переднюю опору двигателя.

12. Отсоедините верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Оставьте крышку ремня газораспределительного механизма в положении ее установки.

13. Снимите кронштейн передней опоры двигателя. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

14. Снимите крышку свечей зажигания.

15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не тяните за провод при рассоединении штекерных разъемов свечей зажигания. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Чтобы отпустить уплотнение слегка поверните штекерные разъемы свечей зажигания перед их рассоединением.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания в соответствии с порядком расположения свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

Снимите крышку головки цилиндров.

  • 1.Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания.
  • 2.Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV).
  • 3.Выверните десять болтов.

16. Снимите свечи зажигания.

17. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

Проверните двигатель настолько, чтобы поршень No. 1 встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).

18. Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма (для наглядности ремень газораспределительного механизма показан снятым).

  • 1.Отпустите болт на четыре оборота.
  • 2.Расположите натяжитель таким образом, чтобы стопорный элемент располагался приблизительно в положении «4 часа».
  • 3.Совместите паз для шестигранного ключа, имеющийся в регулировочной шайбе натяжителя, с указателем, который располагается за шкивом.

19. Снимите ремень газораспределительного механизма.

20. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте гаечный ключ с открытым зевом, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

Снимите заглушку шкива впускного распределительного вала.

21. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте гаечный ключ с открытым зевом, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

Отпустите болты крепления шкива распределительного вала.

Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы должны иметь возможность свободно проворачиваться на распределительных валах.

Проверните распределительные валы в положение зажигания для цилиндра No. 1 и вставьте специальный инструмент в распределительные валы.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра No. 1.

3. Снимите заглушку, установите специальный инструмент.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (не допускается диаметр гиба ремня газораспределительного механизма, меньший чем 35 мм).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал; убедитесь в том, чтобы он все еще упирается в штифт выверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ремня газораспределительного механизма выступ на натяжителе ремня не следует подвешивать к крышке из металлического листа.

Установите новый ремень газораспределительного механизма. Начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки, наденьте ремень газораспределительного механизма, удерживая его в натянутом состоянии.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Неправильное натяжение ремня газораспределительного механизма приведет к неправильному газораспределению клапанов.

Предварительно натяните ремень газораспределительного механизма.

  • 1.Поверните стопорный элемент натяжителя против часовой стрелки и вставьте стопорный элемент в паз на крышке газораспределительного механизма.
  • 2.Расположите паз для шестигранного ключа, имеющийся в регулировочной шайбе натяжителя в положение «4 часа».
  • 3.Используя шестигранный ключ на 6 мм, затяните болт настолько, чтобы подтянуть натяжитель к задней крышке газораспределительного механизма, но при этом все еще позволяя регулировочной шайбе натяжителя вращаться.

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Натяните ремень газораспределительного механизма, работая против часовой стрелки.

Используя шестигранный ключ, поверните регулировочную шайбу против часовой стрелки настолько, чтобы отметка на указателе была сцентрирована относительно указательной линии на стопорном элементе (в процессе регулировки указатель будет перемещаться по часовой стрелке).

7. Затяните болт, удерживая регулировочную шайбу на месте.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте гаечный ключ с открытым зевом, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

Затяните болты крепления шкива распределительного вала.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте гаечный ключ с открытым зевом, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

Установите заглушку шкива впускного распределительного вала.

10. Снимите специальный инструмент.

11. Снимите специальный инструмент с распределительных валов.

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального его вращения.

Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента. При необходимости откорректируйте их.

  • Установите специальный инструмент и удостоверьтесь в том, что он контактирует с коленчатым валом.
  • Установите специальный инструмент в распределительные валы; при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте выверку положения распределительных валов.
  • Снимите специальные инструменты.

13. Установите специальный инструмент.

14. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения штекерных разъемов свечей зажигания, используйте предмет с притупленным концом (пластмассовый хомутик), чтобы нанести силиконовую смазку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При состыковывании разъема свечи зажигания удерживайте его на одной линии со свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите силиконовую смазку на глубину 5-10 мм на внутреннюю часть штекерных разъемов свечей зажигания.

Установите крышку головки цилиндров.

  • 1.Затяните болты, работая в две стадии. Стадия 1: 2 Нм. Стадия 2: 7 Нм
  • 2.Закрепите шланг PCV на крышке клапанного механизма. Состыкуйте штекерный разъем исполнительного устройства VCT.
  • 3.Нанесите на резьбу свечей зажигания такую консистентную смазку, как противозадирная смазка, вверните свечи зажигания и состыкуйте штекерные разъемы свечей зажигания.

15. Установите крышку свечей зажигания.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма и центральный ремень газораспределительного механизма.

Установите кронштейн передней опоры двигателя.

17. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте расположение прокладки верхней крышки ремня газораспределительного механизма и при необходимости откорректируйте его.

Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

18. Установите переднюю опору двигателя.

19. Установите бачок насоса усилителя рулевого управления.

20. Закрепите расширительный бачок системы охлаждения.

21. Уберите подкатной домкрат и деревянный брусок.

22. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

23. Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

24. Установите шкив коленчатого вала.

25. Установите заглушку.

26. ПРИМЕЧАНИЕ: Направление перемещения на использованном приводном ремне.

Установите приводной ремень.

  • 1.Установите промежуточный шкив поликлинового ремня. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости. Не затягивайте болты на этой стадии.
  • 2.Наденьте приводной ремень, поворачивая его по часовой стрелке, и натяните его.
  • 3.Затяните болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

27. Опустите автомобиль.

28. Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

Замена ГРМ на Ford Focus 1 1.8 Zetec ПОДРОБНО. САМ СЕБЕ АВТОМЕХАНИК.

замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zetec

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / FORD FOCUS / 2004 / 1.6 16v / CHANGING THE TIMING BELT

Замена ГРМ Ford focus 1, дизель 1,8 -115 л/с

Форд Фокус замена ремня ГРМ,сальника и прокладки лобовой крышки коленвала.

Форд 1 8 дизель ТД нюансы при замене ГРМ ремня

Другие руководства