Проверка технического состояния поршней и шатунов Ford Mondeo 2

Силовой агрегат. Двигатель V16.

Для проверки технического состояния сцепления выполните следующее:

- проверьте состояние пружины ведомого диска;

- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска. Если расстояние от поверхности накладок до верхней стороны головок заклепок составляет менее 0,20 мм, замените диск;

Рис. 144. Измерение биения ведомого диска сцепления

- проверьте ведомый диск на биение. Для этого установите его в специальной оправке в патроне токарного станка. Установите стрелочный индикатор со специальным кронштейном рядом с диском таким образом, чтобы измерительный стержень прилегал к внешней стороне диска (рис. 144). Медленно прокручивайте диск и считывайте показание на стрелочном индикаторе. Если биение составляет более 0,8 мм, замените диск;

- проверьте посадку ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Для этого наденьте диск и охватите его по внешней кромке между большим и указательным пальцем. Подвигайте диск в направлении вращения взад и вперед. Если люфт более 0,4 мм, то имеется износ в клиновых зацеплениях;

Рис. 145. Места повышенного износа лепестков диафрагменной пружины сцепления

- проконтролируйте износ концов лепестков диафрагменной пружины (рис. 145);

Рис. 146. Проверка износа или перекоса нажимного диска сцепления

- проверьте нажимной диск сцепления. Наиболее подвержены износу трущиеся поверхности и концы лепестков диафрагменной пружины. Износ на концах лепестков диафрагменной пружины сцепления не должна быть больше 0,3 мм. Положите измерительную линейку на поверхность и померьте щупом в месте, показанном на рис. 146 , и в других местах по всей поверхности. Если зазор на этих местах составляет более 0,08 мм, нажимной диск нужно заменить;

Рис. 147. Проверка маховика на биение (только при замене маховика)

- проверьте трущуюся поверхность маховика на наличие глубоких выемок. Маховик можно проверить стрелочным индикатором либо на установленном, либо на снятом двигателе. Для этого установите стрелочный индикатор на блоке цилиндров (рис. 147). Установите измерительный стержень на трущуюся поверхность. Установите стрелочный индикатор на ноль, проверните маховик несколько раз вправо и наблюдайте за отклонением стрелки. Биение маховика должно быть не более 0,10 мм.

Ответы на вопросы! Разбор полетов по поводу поршней и шатунов.

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Правильная установка шатунов!!! + Не правильная инфа в Интернете!

Надежен ли дизель от Ford? Разбираем чисто немецкий 2.0 TDCi (N7BA)

Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).

Как повязать поршень с шатуном

Другие руководства