Системы охлаждения, обогрева, воздушного кондиционирования Ford Taurus
- ‹‹‹ Толкатели клапанов - снятие, проверка, установка Ford Taurus
- Снятие и установка цепи привода распредвала и звездочек Ford Taurus ›››
Двигатель. Система охлаждения.
Система охлаждения двигателя
Модели Таурас и Сейбл оборудованы системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией; она контролируется выключателем охлаждения, смонтированным на корпусе термостата. Охлаждающая жидкость прогоняется через двигатель водяным насосом, смонтированным в передней части блока и приводимым коленвалом через приводной ремень. Охлаждающая жидкость обтекает каждый из цилиндров и попадает в заднюю часть двигателя. Отлитые каналы направляют охлаждающую жидкость вокруг коллекторов впуска и выпуска, свежей зажигания и направляющих выпускных клапанов.
Термостат расположен в корпусе сзади (со стороны водителя). В процессе нагрева закрытый термостат препятствует циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя приближается к рабочим значениям, термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает проходить через радиатор, где и охлаждается прежде чем вновь вернуться в двигатель. Радиатор имеет горизонтальное расположение трубок, пластины и трубки изготовлены из алюминия и покрыты бронзой. Концевые баки нейлоновые. Опорные кронштейны радиатора и кожуха вентилятора выполнены совместно с баками. Радиатор не подлежит обслуживанию в следствии своих конструктивных особенностей.
На двигателях с автоматической коробкой передач установлен двухскоростной вентилятор, а на четырехцилиндровых двигателях с механической коробкой - односкоростной электрический мотор подсоединен к кожуху вентилятора сзади радиатора.
Система обогрева
Система обогрева состоит из обдувающего вентилятора и радиатора обогревателя, смонтированного внутри приборной доски, шланги обогрева соединяют радиатор обогревателя с системой охлаждения двигателя и агрегатом контроля обогрева/воздушного охлаждения, смонтированным на приборной доске.
Горячая охлаждающая жидкость из двигателя постоянно циркулирует через радиатор обогревателя. После включения обогревателя открывается заслонка чтобы тепло могло поступать в салон. Выключатель вентилятора на контрольной панели включает мотор обдувающего вентилятора, который гонит воздух через радиатор обогревателя.
Система воздушного кондиционирования
Предупреждение: ряд моделей 1992 г выпуска оборудованы системой кондиционирования воздуха типа R134, которую можно идентифицировать по желтым ярлыкам с пометкой "NON - CFC" на деталях и по муфте компрессора золотистого цвета. Хотя внешние элементы этой системы и похожи на соответствующие в системах типа R12 (используются на более ранних моделях), но они не взаимозаменяемы.
Система воздушного кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного спереди радиатора, испарителя внутри воздуховодов обогрева и воздушного кондиционирования, смонтированного внутри приборной панели, компрессора на двигателе (фильтра-осушителя) на противопожарной перегородке вместе с обратным клапаном высокого давления и жестяной основы, соединяющей все элементы.
Обдувающий вентилятор нагнетает более теплый воздух салона внутрь испарителя (своего рода радиатор обратного действия) передавая тепло воздуха охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость перекипает в пар низкого давления, забирая одновременно тепло на выходе из испарителя.