Регулировка привода стояночного тормоза Ford Mondeo 4

Шасси. Тормозная система.

Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.

4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).

5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.

6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).

7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.

8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.

9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.

10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.

11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.

12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

14. Опустите автомобиль на колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.

1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.

2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.

Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.

Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.

Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. О регулировке ручника на суппорте.

Стояночный тормоз Ford - боль.

Ручник подтяжка

Регулировка ручника и задних тормозов Ford Fusion

Ремонт задних суппортов Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) 2.0 TDci

Как настроить задние тормозные колодки, чтоб тормозили одновременно в Ford

Другие руководства