Головка блока цилиндров Ford Escort 4

Двигатель. Ремонт дизельных.

Снятие

Отсоедините от аккумулятора провод массы. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Отсоедините трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров и трубопровод подачи воз духа между воздушным фильтром и кожухом радиатора (трубопровод надет на штуцера).

Отсоедините от головки блока цилиндров все эластичные трубопроводы системы охлаждения. Отсоедините вакуумный трубопровод усилителя тормозов и трубопровод воз врата масла из вакуумного насоса. Отсоедините электрические провода от свеч накаливания, датчика давления масла датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора радиатора. Отсоедините от форсунок трубопроводы возврата топлива. Отсоедините трубопроводы впрыска от топливного насоса и форсунок. Отсоедините вакуумный трубопровод от топливного насоса. Отсоедините крышку термостата от головки блока цилиндров. Отсоедините топливопроводы от насоса и топливного фильтра. Отсоедините вакуумный трубопровод от впускного коллектора. Отсоедините маслопроводы от турбокомпрессора и масляного насоса. Отсоедините турбокомпрессор от выпускного коллектора. Отсоедините скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу от поперечины коробки передач.

Отсоедините возвратный маслопровод от турбокомпрессора и блока цилиндров двигателя. Снимите клиновые приводные ремни насоса охлаждающей жидкости и генератора.

Отвинтите болт крепления с левой стороны нижнего кожуха привода системы газораспределения.

Отвинтите болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения с правой стороны для того, чтобы его можно было извлечь. Снимите три пружинных зацепа верхнего кожуха привода системы газораспределения. извлеките болты крепления и опустите кожух вниз Извлеките из блока цилиндров, на высоте шкива коленчатого вала пробку контрольного отверстия оправки для установки коленчатого вала. Поверните коленчатый вал так. чтобы вырез шкива топливного насоса находился в позиции "12 часов" (см. рис. 2Е.11).

Установите в блоке цилиндров оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ поршня 1 цилиндра (см. рис. 2Е.13).

Вращайте коленчатый вал против часовой стрелки до его упора в оправку. Снимите ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения. а затем зубчатый ремень.

Снимите пассивный шкив (увеличивающий угол охвата зубчатого ремня) и задний кожух привода системы газораспределения. Вывинтите форсунки Снимите крышку головки блока цилиндров.

Отвинтите десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной к их затягиванию (см. рис. 2Е.26). Снимите головку блока цилиндров.

Разборка

Снимите впускной и выпускной коллекторы. Отвинтите от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла.

Снимите вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.

Снимите крышки подшипников № 2 и 4 распределительного вала. Отвинтите на 1/4 оборота гайки остальных крышек подшипников распределительного вала.

Снимите крышки подшипников распределительного вала вместе с верхними вкладышами, уплотнителями и извлеките распределительный вал. Извлеките толкатели вместе с пластинами регулирования зазора клапанов и расположите таким образом, чтобы при сборке их можно было установить в те же самые гнезда головки блока цилиндров, в которых они стояли ранее. Извлеките толкатель привода вакуумного насоса. При помощи приспособления (21.024) сожмите пружины отдельных клапанов и снимите сухари. Уберите приспособление и снимите верхние опорные тарелки пружин, пружины и клапана.

При помощи специальных щипцов (MS-1501) снимите маслоотражательные колпачки со стержней клапанов.

Проверка

После разборки головки блока цилиндров следует тщательно вымыть все детали, проверить их техническое состояние и оценить пригодность для дальнейшей работы. Следует заменить все прокладки и произвести притирку клапанов.

Сборка

Смажьте моторным маслом стержни клапанов и вставьте их в направляющие. Концы стержней клапанов обмотайте липкой лентой для того, чтобы они не повредили рабочие кромки колпачков и при помощи приспособления 21.007 установите колпачки на стержни клапанов. Установите пружины клапанов, верхние тарелки и при помощи приспособления 21.024 сожмите пружины и вставьте сухари.

Смажьте моторным маслом шток привода вакуумного насоса и вставьте его в отверстие головки блока цилиндров. Смажьте маслом толкатели и установите их вместе с пластинами регулировки зазора клапанов в гнезда в головке блока цилиндров, в которых они были установлены ранее. Вставьте в гнезда в головке блока цилиндров нижние вкладыши подшипников распределительного вала и смажьте их моторным маслом. Установите распределительный вал на вкладышах, эксцентрик на конце вала должен быть направлен вверх.

Установите верхние вкладыши в крышки подшипников распределительного вала и смажьте их маслом. Подложите под головку блока цилиндров шайбы для того, чтобы клапана могли перемещаться в направляющих. Наложите герметизирующую пасту SPM-4G911 Z-F/G на плоскость уплотнения подшипника №1 распределительного вала (со стороны привода системы газораспределения).

Установите крышки подшипников распределительного вала №1, 3 и 5. Обозначения на них (стрелки) должны быть направлены вперед (в сторону привода системы газораспределения). Завинтите рукой гайки крепления крышек подшипников распределительного вала.

Затяните ключом на 180° гайки крышки подшипника распределительного вала №3, затем №1, а потом №2.

Повторяйте последнюю операцию до тех пор. пока крышки не окажутся точно на своих местах. Установите крышки подшипников №2 и 4 ударами молотка из искусственного материала. Затяните болты всех крышек подшипников распределительного вала соответствующим моментом. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо распределительного вала и вставьте его при помощи приспособления 21110.

Установите вакуумный насос вместе с прокладкой круглого сечения и затяните его болты крепления последовательно и равномерно соответствующим моментом.

Привинтите к головке блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и завинтите датчик давления масла.

Привинтите к головке блока цилиндров выпускной и впускной коллекторы, вместе с новыми прокладками, и затяните болты и гайки их крепления соответствующим моментом.

Установка головки блока цилиндров и регулировка системы газораспределения

Внимание. Поверхности прилегания прокладки блока цилиндров и головки должны быть гладкими, чистыми без царапин и повреждений.

Проверьте состояние нижней поверхности головки блока цилиндров, эта поверхность не ремонтируется (не перешлифовывается). Перед установкой головки следует убедиться в том. что паз на конце эксцентрика распределительного вала установлен горизонтально (параллельно нижней плоскости головки блока цилиндров), а большая по высоте часть эксцентрика направлена вверх (см. рис. 2Е.25).

Измерьте выступание поршней над верхней плоскостью блока цилиндров.

В зависимости от выступания поршней подберите соответствующую толщину прокладки головки. Установите на блоке цилиндров прокладку головки так. чтобы сторона с надписью "ТОР" была сверху Установите головку на блок цилиндров.

Вставьте в соответствующие отверстия головки блока цилиндров болты крепления.

Внимание. При установке головки блока цилиндров следует использовать новые болты крепления.

Затяните болты крепления головки блока цилиндров соответствующим моментом в соответствующей последовательности (см. рис. 2Е.26).

Внимание. С марта 1992 года в двигателях 1.8 дм3 используются другой тип болтов крепления головки блока цилиндров. которые имеют резьбу М12 и головки типа Torx Т70. Эти болты следует затягивать в той же последовательности. что и болты старого типа (см. рис. 2Е.26) следующими моментами:

  • 1 этап: 10 Нм
  • 2 этап: 100 Нм
  • 3 этап: отвинтить болт "1" на 180°
  • 4 этап: затянуть болт "1" моментом 70 Нм
  • 5 этап: затянуть болт "1" дополнительно на 120°
  • 6 этап: затянуть вышеописанным способом (этапы 3-5) остальные болты. соблюдая правильную последовательность затягивания

Завинтите в головку блока цилиндров свечи накаливания, затягивая их соответствующим моментом, и подсоедините их электрические провода.

Завинтите в головку блока цилиндров форсунки вместе с новыми шайбами термической изоляции, выпуклой стороной направленной к головке.

Установите задний правый кожух привода системы газораспределения с роликом натяжного устройства. Установите задний левый кожух вместе со средним шкивом. Проверьте, находится ли резиновое кольцо эластичного трубопровода в предусмотренном для него месте на кожухе.

Установите шкив распределительного вала и вставьте приспособление (1. рис. 2Е.27).

Проверьте касается ли коленчатый вал двигателя оправки в положении ВМТ поршня 1 цилиндра. Установите новый зубчатый ремень привода системы газораспределения. Натяните зубчатый ремень привода системы газораспределения следующим образом. Ослабьте болт крепления шкива к распределительному валу, затем отвинтите на пол оборота болт ролика натяжного устройства. Ролик натяжного устройства под воздействием пружины переместится к зубчатому ремню привода системы газораспределения. и затем затяните все вышеназванные болты. Извлеките все установочные приспособления.

Поверните коленчатый вал на два полных оборота по направлению его рабочего вращения и установите его в положении. в котором вырез шкива топливного насоса находится в позиции "12 часов" (см. рис. 2Е.11).

Поверните коленчатый вал в обратном направлении и установите вырез шкива топливного насоса в позиции "11 часов" (см. рис. 2Е.11).

В контрольное отверстие блока цилиндров завинтите оправку для установки поршня 1 цилиндра в ВМТ и осторожно вращайте коленчатый вал двигателя (по направлению его рабочего вращения) до упора в установочную оправку.

Вставьте установочное приспособление шкива распределительного вала в предусмотренное для него отверстие (см. рис. 2Е.27).

Отвинтите на один оборот болты крепления среднего шкива и ролика натяжного устройства; затем оттолкните отрезок зубчатого ремня с противоположной стороны ролика натяжного устройства в его направлении и отпустите ремень.

Затяните все болты крепления.

Извлеките все установочные приспособления. затем завинтите пробку в контрольное отверстие установочной оправки в блоке цилиндров двигателя. Установите кожух привода системы газораспределения. Установите и натяните клиновой ремень привода генератора. Установите клиновой ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Подсоедините к блоку цилиндров двигателя возвратный маслопровод с турбокомпрессора.

Привинтите переднюю выпускную трубу.

Привинтите скобу выпускной трубы к поперечине коробки передач Установите новые прокладки и подсоедините трубопровода подачи масла к насосу и турбокомпрессору. Подсоедините к впускному коллектору вакуумный трубопровод, привинченный к топливному насосу. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте зазор клапанов.

Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Затем выполните остальные действия в последовательности обратной по отношению к процессу снятия головки блока цилиндров, обращая внимание на:

  • соблюдение соответствующих моментов затягивания болтов и гаек;
  • установку новой прокладки крышки термостата.
  • удаление воздуха из топливной системы.
  • наполнение системы охлаждения и удаления воздуха из нее.
  • проверку герметичности всех соединений.

Замена Прокладки ГБЦ Ford Escort 98 год 1.4 Бензин

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Ford

Ремонт головки блока цилиндров Ford

Ремонт трещин ГБЦ своими руками.

Головка блока Ford Escort 1.4 CVH (1986-1990) 88SM6090CA

Головка блока Ford Escort 1.6 CVH (1986-1990) D85SM6090FA