Диагностика и проверки щитка приборов Ford Focus 1
Электрооборудование. Приборы и контрольные лампы.
Общее оборудование: Всемирная диагностическая система (WDS).
Принципы работы
Этот щиток приборов именуется гибридным электронным щитком приборов (HEC), поскольку в нем объединены интеллектуальные и фиксированные электрические сигналы. Щиток приборов имеет встроенную функцию самопроверки и канал связи по стандартному корпоративному протоколу (SCP), направленный к модулю управления силовым агрегатом (PCM). Это дает щитку приборов и модулю PCM возможность поддерживать взаимную связь. Щиток приборов состоит из указателей, контрольных и предупреждающих ламп.
При включенном зажигании и выключенном двигателе щиток приборов выполняет визуальную проверку, подтверждающую исправность функционирования предупреждающих/ контрольных ламп и контролируемых систем. Во время этой визуальной проверки загораются следующие контрольные лампы:
- Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) (при наличии)
- Контрольная лампа системы подушек безопасности
- Контрольная лампа переключателя дезактивизации подушки безопасности пассажира
- Контрольная лампа системы зарядки.
- Контрольная лампа системы тормозов
- Контрольная лампа низкого уровня топлива (при наличии)
- Контрольная лампа низкого давления масла
- Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL)
- Контрольная лампа проверки силового агрегата
- Контрольная лампа системы регулировки тягового усилия (при наличии)
- Контрольная лампа ускоряющей передачи (при наличии)
- Контрольная лампа переключения на повышенную передачу (при наличии)
- Контрольная лампа свечей подогрева (при наличии)
Указатели гибридного электронного щитка приборов (HEC)
Указатель температуры двигателя
Модуль РСМ получает информацию о температуре головки цилиндров от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) или от датчика температуры головки цилиндров (СНТ). Щиток приборов получает информацию о температуре двигателя, который затем используется датчиком, от модуля РСМ. Если сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя отсутствует или неправилен, щиток приборов перемещает стрелку указателя температуры ниже положения «холодно».
Указатель уровня топлива
Щиток приборов получает информацию об уровне топлива от датчика указателя уровня топлива (элемент модуля топливного насоса). Это резистор с переменным сопротивлением, который изменяет заземление указателя. Когда уровень топлива низкий, сопротивление низкое, когда уровень топлива высокий, сопротивление высокое. В щитке приборов предусмотрена контрольная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда уровень топлива падает до заданного значения. Если получен неправильный входной сигнал, указатель уровня топлива по умолчанию перемещается ниже положения «Пустой бак», и загорается контрольная лампа низкого уровня топлива. Входной сигнал уровня топлива значительно демпфируется для компенсации перемещений топлива в топливном баке в положении ON ключа зажигания. При выключении зажигания стрелка указателя уровня топлива перемещается на нулевую отметку. Электропроводка модуля топливного насоса в автомобилях с адаптивной топливной системой оснащена адаптивным топливным модулем, который преобразует постоянный ток в переменный ток. Преобразование необходимо для предотвращения электроосаждения (гальванизации) на карточке топливного датчика, встроенной в модуль топливного насоса, при использовании топлива на основе этанола.
Спидометр
Модуль PCM получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости автомобиля (VSS). Модуль PCM вносит поправку на типоразмер шин и передает информацию о скорости автомобиля к щитку приборов. Затем эта информация в км/ч или милях в час отображается на приборе. Если эта информация отсутствует, щиток приборов по умолчанию устанавливает спидометр на ноль.
Одометр
Модуль PCM получает информацию о пройденном расстоянии от датчика VSS. Модуль PCM вносит поправку на типоразмер шин и передает информацию о пройденном расстоянии к щитку приборов, который отображает эту информацию в электронном виде на жидкокристаллическом дисплее. Если эта информация не получена, на жидкокристаллическим дисплее отображаются штрихи. На этом жидкокристаллическом дисплее также предусмотрен счетчик суточного пробега, который переустанавливается при помощи кнопки обнуления.
Тахометр
Щиток приборов получает информацию для тахометра от модуля PCM. Если информация о частоте вращения двигателя (RPM), посылаемая к щитку приборов, неправильна или отсутствует, щиток приборов по умолчанию устанавливает тахометр на ноль.
Контрольные лампы
Контрольные лампы подушек безопасности
Контрольными лампами подушек безопасности управляет модуль подушек безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-20A / 501-20B.
Контрольная лампа ABS
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) на щитке приборов напрямую соединяется с модулем ABS. При разрыве электрической цепи, коротком замыкании на электрическую цепь напряжения аккумулятора или неисправности системы ABS загорается контрольная лампа ABS. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-09A / 206-09B / 206-09C. Контрольную лампу требуется активизировать, см. гл. «Конфигурация щитка приборов».
Контрольная лампа системы тормозов
Контрольная лампа системы тормозов имеет несколько функций. Контрольная лампа системы тормозов выполняет самопроверку системы, когда переключатель зажигания установлен в положение RUN, заземляя цепь. Контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости или задействованном стояночном тормозе. Если одновременно загораются контрольная лампа ABS и контрольная лампа системы тормозов, это указывает на неисправность EBD. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-09A / 206-09B / 206-09C.
Контрольная лампа системы зарядки
Модуль PCM управляет системой зарядки и контрольной лампой системы зарядки. Поэтому модуль PCM контролирует выключение лампы после начала работы системы и включение лампы при возникновении неисправностей (включая состояния заглухания). За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-00.
Контрольная лампа дальнего света фар
Контрольная лампа дальнего света фар напрямую соединяется с многофункциональным переключателем.
Контрольные лампы левого и правого указателей поворота
Контрольные лампы левого и правого указателей поворота напрямую соединяются с многофункциональным переключателем.
Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL)
Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL) загорается, когда в модуле PCM регистрируется диагностический код неисправности (DTC), имеющий отношение к системам понижения токсичности выхлопа. Эту контрольную лампу можно выключить только с использованием WDS после устранения неисправности и стирания кода DTC из памяти модуля РСМ.
Контрольная лампа проверки силового агрегата
Контрольная лампа проверки силового агрегата загорается, когда в модуле PCM регистрируется DTC, не имеющий отношения к системам понижения токсичности выхлопа. Эта контрольная лампа также загорается, если модулем РСМ активизирует стратегию безаварийного охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
Контрольная лампа системы регулировки тягового усилия (TC)
Контрольной лампой системы регулировки тягового усилия (TC) управляет модуль ABS/TC. Контрольная лампа TC загорается, когда система TC активна. Контрольную лампу системы регулировки тягового усилия можно отключить, нажав на кнопку TC OFF. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-09A / 206-09B / 206-09C.
Контрольная лампа низкого давления масла
Контрольная лампа низкого давления масла жестко соединяется с реле низкого давления моторного масла. Контрольная лампа низкого давления масла загорается в положении II переключателя зажигания. После запуска двигателя и возрастания давления масла реле давления масла размыкается и выключает контрольную лампу давления масла.
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Контрольную лампу требуется активизировать, см. гл. «Конфигурация щитка приборов».
Контрольная лампа неплотного закрытия дверей
Контрольной лампой неплотного закрытия дверей управляет центральный охранный модуль (CSM) и переключатели дверей салона, задней двери багажного отделения или крышки багажного отделения. В процессе работы система устанавливает соединение с «массой», что приводит к включению контрольной лампы, если дверь салона или дверь багажного отделения открыта или неплотно закрыта.
Блокировка открывания задней двери багажного отделения
Щиток приборов использует информацию о скорости автомобиля от модуля РСМ для подачи сигнала блокировки открывания задней двери багажного отделения в центральный охранный модуль (CSM). Открывание задней двери багажного отделения разблокировано только в положении зажигания 0.
Стандартный корпоративный протокол
Стандартный корпоративный протокол (SCP) - это электронный канал связи, обеспечивающий возможность связи щитка приборов с модулем РСМ, благодаря чему создается шлюз связи для FDS 2000, обеспечивающий доступ к системам управления щитка приборов. Это расширяет диагностические возможности WDS.
Конфигурация щитка приборов
ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех новых щитках приборов до их конфигурирования с использованием WDS горят все контрольные лампы.
Щиток приборов - это программируемый модуль, который требуется конфигурировать, выбрав опцию «Программа установки программируемого модуля» в системе WDS.
Маршрутный компьютер
Этот компьютер установлен в центре информации и сообщений. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 413-08. Маршрутный компьютер способен обеспечивать водителя такой информацией, как:
- Маршрутная информация
- Наружная температура
- Средняя скорость
- Оставшееся расстояние до дозаправки
- Средний расход топлива
Осмотр и проверка
1. Проверьте обоснованность жалобы клиента, задействовав систему.
2. Выполните визуальную проверку наличия очевидных признаков механических и электрических повреждений.
Таблица визуального осмотра
Механические факторы |
Электрические факторы |
– Поврежденный масляный фильтр – Низкий уровень моторного масла. – Указатель температуры двигателя – Указатель уровня топлива – Уровень охлаждающей жидкости двигателя – Поврежденный термостат охлаждающей жидкости – Выверка положения дверей |
– Плавкий предохранитель(и) – Плавкий предохранитель F30 (7.5A) в центральной электрораспределительной коробке (CJB) – Плавкий предохранитель F34 (7.5 A) CJB – Электрическая цепь – Светодиод(ы) – Поврежденная миниатюрная лампа(ы) – Электропроводка – Ослабший или корродированный разъем(ы) – Поврежденный щиток приборов – Адаптивный топливный модуль - автомобили с адаптивной топливной системой |
3. Если обнаружена очевидная причина выявленной или описанной жалобы, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Проверьте правильность работы следующих систем, задействовав системы.
- Система зарядки.
- Топливная система.
- Система охлаждения.
- Звуковой предупреждающий сигнал ремней безопасности.
- Указатели поворота.
- Фары.
5. Если неисправность не устранена после осмотра, войдите в Режим самодиагностики.
Режим самодиагностики
1. Для входа в режим самодиагностики щитка приборов одновременно нажмите и удерживайте кнопку обнуления маршрутного компьютера и поверните переключатель зажигания в положение II или III.
2. Отпустите кнопку обнуления маршрутного компьютера, когда на жидкокристаллическом дисплее появится надпись TEST. Это займет от 5 до 8 секунд.
3. Щиток приборов войдет в режим проверки развертки указателей.
4. Для перехода к последующим проверкам в режиме самодиагностики нажмите на кнопку ОБНУЛЕНИЯ. При этом происходит переход к следующей проверке.
5. Самопроверка дезактивизируется при переводе зажигания в положение OFF.
6. Если доступ к режиму самодиагностики невозможен, используйте WDS для диагностики РСМ и SCP.
ПРИМЕЧАНИЕ: После выполнения следующих проверок доступны дополнительные проверки, однако эти проверки неэффективны для целей диагностики.
Режим самодиагностики
Проверка |
Отображаемый синтаксис |
Проверяемый указатель/контрольная лампа/дисплей |
Описание |
1. Развертка указателей |
GAGE |
Тахометр, спидометр, указатели температуры и уровня топлива. |
Все указатели проходят проверку плавности перемещения стрелки в крайнее верхнее и нижнее положение, которая занимает приблизительно 5 секунд. |
2. Полное заполнение жидкокристаллического дисплея |
8888 |
Жидкокристаллический дисплей, встроенный в спидометр |
Заполнение регистров жидкокристаллического дисплея, позволяющее проверить правильность функционирования дисплея. |
3. Лампочки контрольных ламп |
Bulb. |
Щиток приборов включает предупреждающие и контрольные лампы |
Включение всех контрольных ламп, управляемых щитком приборов. |
4. Версия ROM |
rXXX |
Постоянное запоминающее устройство щитка приборов (ROM) |
Показывает версию ROM щитка приборов. |
5. Версия NVM |
EXXX |
Энергонезависимая память щитка приборов (NVM) |
Показывает версию NVM щитка приборов. |
6. DTC |
XXXX или NONE |
Диагностические коды неисправности (DTC) |
Для вызова списка сохраненных в памяти кодов DTC нажмите на кнопку ОБНУЛЕНИЯ. ОБРАТИТЕСЬ к перечню диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов. При наличии нескольких кодов DTC происходит прокрутка кодов. |
7. Скорость движения, миль в час |
XXX.X |
Спидометр |
Показывает входной сигнал скорости в милях в час. |
8. Скорость движения, км/ч |
XXX.X |
Спидометр |
Показывает входной сигнал скорости в км/ч. |
9. Частота вращения коленчатого вала двигателя |
XXXX |
Тахометр |
Показывает входной сигнал тахометра (RPM). |
10. Объем топлива |
FXXX |
Система топливного датчика |
Показывает входной сигнал объема топлива. |
11. Температура охлаждающей жидкости двигателя |
XXXC |
Температура охлаждающей жидкости двигателя |
Показывает входной сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
12. Напряжение аккумулятора |
bXXX |
Напряжение аккумулятора (t) |
Показывает входной сигнал напряжения аккумулятора. |
13. Неисправность системы ABS |
Ab-[H/L] |
Система ABS. |
Показывает грубый входной сигнал ABS на щитке приборов. (Н = перезарядка или аккумулятор, L = «масса»). |
14. Неисправность системы электронного распределения тормозного усилия (EBD) |
Eb-[H/L] |
Система EBD. |
Показывает грубый входной сигнал EBD на щитке приборов. (Н = перезарядка или аккумулятор, L = «масса»). |
15. Подсветка. |
IL-[H/L] |
Подсветка щитка приборов и панели приборов. |
Показывает подсветку щитка приборов и панели приборов.(H = включена, L = выключена). |
16. Пусковой статус |
Cr-[H/L] |
Пусковой статус щитка приборов и панели приборов. |
Показывает пусковой статус щитка приборов и панели приборов. (H = Зажигание, L = «Масса» или перезарядка). |
7. Если жалоба не устранена после выхода из Режима самодиагностики, обратитесь к Таблице признаков неисправности.
Таблица признаков неисправности
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Неправильные показания указателя уровня топлива |
•Электрическая цепь. •Модуль топливного насоса. •Щиток приборов. •Адаптивный топливный модуль - автомобили с адаптивной топливной системой. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A |
•Спидометр не работает |
•Электрическая цепь. •Датчик скорости автомобиля •РСМ •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B |
•Неправильные показания указателя температуры |
•Электрическая цепь. •Датчик температуры головки цилиндров (CHT) или датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). •PCM. •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C |
•Тахометр не работает |
•Электрическая цепь. •PCM. •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D |
•Контрольная лампа дальнего света фар не работает |
•Контрольная лампа дальнего света фар. •Электрическая цепь. •Переключатель. •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E |
•Контрольная лампа неплотного закрытия дверей не работает/постоянно горит |
•Электрическая цепь. •Переключатель двери салона/задней двери багажного отделения. •Лампочка контрольной лампы неплотного закрытия дверей. •Центр информации и сообщений. •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F |
•Контрольная лампа давления масла не работает |
•Электрическая цепь. •Лампочка контрольной лампы давления масла •Реле давления масла •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G |
•Контрольная лампа давления масла постоянно горит |
•Электрическая цепь. •Низкий уровень моторного масла. •Давление моторного масла. •Щиток приборов. |
•Если давление и уровень масла в норме, УСТРАНИТЕ короткое замыкание на «массу» электрической цепи 31S-GC20 (черно-оранжевой). Проверьте правильность работы системы. |
•Контрольная лампа ремней безопасности не работает (звуковой сигнал работает). |
•Переключатель замка ремня безопасности. •Электрическая цепь. •Лампочка контрольной лампы ремней безопасности. •Модуль центрального таймера (CTM). •Щиток приборов. |
•ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
•Контрольная лампа ремней безопасности постоянно горит (звуковой сигнал работает). |
•Переключатель замка ремня безопасности. •Электрическая цепь. •Модуль центрального таймера. •Лампочка контрольной лампы ремней безопасности. •Щиток приборов. |
•ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
•Контрольная лампа системы тормозов не работает. |
•Низкий уровень тормозной жидкости. •Переключатель низкого уровня тормозной жидкости. •Электрическая цепь. •Переключатель стояночного тормоза. •Модуль ABS (при наличии). |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H |
•Контрольная лампа низкого уровня топлива не работает |
•Электрическая цепь. •Лампочка контрольной лампы низкого уровня топлива. •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I |
•Контрольная лампа низкого уровня топлива постоянно горит |
•Низкий уровень топлива. •Электрическая цепь. •Адаптивный топливный модуль - автомобили с адаптивной топливной системой. •Модуль топливного насоса •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A |
•Контрольная лампа указателей поворота не работает. |
•Электрическая цепь. •Лампочка(и) контрольной лампы указателей поворота. •Многофункциональный переключатель •Центральная электрораспределительная коробка (CJB). •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J |
•Контрольная лампа системы зарядки не работает |
•Электрическая цепь. •Генератор. •Контрольная лампа системы зарядки. •PCM •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K |
•Контрольная лампа системы зарядки постоянно горит. |
•Ремень привода аксессуаров. •Система зарядки •Электрическая цепь. |
•ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
•Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL) не работает/постоянно горит |
•Лампочка контрольной лампы MIL. •PCM. •Щиток приборов. •Электрическая цепь. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ L |
•Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) не работает |
•Контрольная лампа ABS. •Щиток приборов. •Модуль управления ABS. •Электрическая цепь. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ M |
•Контрольная лампа подушек безопасности постоянно горит |
•Щиток приборов. •Монитор диагностики подушек безопасности. •Электрическая цепь. |
•ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
•Ошибка входного сигнала вспомогательного канала |
•Плавкий предохранитель(и). •Электрическая цепь. •Щиток приборов. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ N |
Диагностика с применением оборудования диагностической системы Ford WDS
1. Для входа в режим проверок диагностической системы Ford WDS подключите WDS к разъему канала передачи данных (DLC), расположенному под панелью приборов, и выберите проверяемый автомобиль из меню WDS.
2. Если извлеченные коды DTC имеют отношение к неисправности, перейдите к перечню диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов.
3. Если коды DTC, имеющие отношение к жалобе, отсутствуют, для продолжения диагностики перейдите к Таблице признаков неисправности.
Перечень диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов
Отображаемые коды DTC режима самодиагностики |
DTC |
Наименование |
Причина |
Действия |
9202 |
B1202 |
Разрыв электрической цепи модуля топливного насоса |
Щиток приборов |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A |
9204 |
B1204 |
Короткое замыкание на «массу» электрической цепи модуля топливного насоса |
Щиток приборов |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A |
9342 |
B1342 |
Неисправность модуля PCM |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
9317 |
B1317 |
Высокое напряжение аккумулятора (более16 В) |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
9318 |
B1318 |
Низкое напряжение аккумулятора (менее 10 В) |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
9359 |
B1359 |
Неисправность электрической цепи зажигания Run/ACC (Работа/ аксессуары) |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
A143 |
B2143 |
Ошибка памяти NVM |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
A477 |
B2477 |
Ошибка конфигурации модуля |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
D041 |
U1041 |
Неправильные данные о скорости автомобиля |
Щиток приборов |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B |
D027 |
U1027 |
Неправильные данные о частоте вращения двигателя (RPM) |
Щиток приборов |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D |
D073 |
U1073 |
Неправильные данные об охлаждающей жидкости двигателя |
Щиток приборов |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E |
D262 |
U1262 |
Отсутствие показаний скорости, тахометра, температуры двигателя или одометра |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
D123 |
U1123 |
Неправильные данные для одометра |
Щиток приборов |
ОБРАТИТЕСЬ к WDS. |
Перечень сигналов регистратора данных щитка приборов
Сигнал регистратора данных |
Наименование |
Ожидаемая величина. |
DTC.CNT |
Количество непрерывных кодов DTC в памяти |
0-255 |
CLOCK |
Часы |
Выключены/Выключены |
ECT.STAT |
Уровень охлаждающей жидкости двигателя в норме |
Норма, низкий |
DRV_AJAR |
Не закрыта дверь водителя |
ОТКРЫТА, ЗАКРЫТА |
T_AJAR |
Не закрыта задняя дверь багажного отделения / крышка багажного отделения |
ОТКРЫТА, ЗАКРЫТА |
ES |
Режим переключения |
Включен/Выключен |
CHT-C |
Температура головки блока цилиндров |
Градусов C |
ENG_MET |
Переключатель британских/метрических единиц, переключатель идентификации водителя |
Включен/Выключен |
EXTTEMP |
Датчик наружной температуры |
Градусов C |
FUEL |
Статус входного сигнала уровня топлива |
0%-100% |
IGNSW |
Статус переключателя зажигания |
RUN, START, НЕИЗВЕСТЕН |
LIGHT |
Ночь/день |
НЕТ, ДА |
TD |
Одометр автомобиля |
Показания одометра автомобиля |
PF_AJAR |
Не закрыта дверь пассажира |
ОТКРЫТА, ЗАКРЫТА |
RES_SW |
Переключатель переустановки |
Включен/Выключен |
ENGRPM |
Частота вращения двигателя (RPM) |
0-8000 об/мин. |
SEL_MODE |
Переключатель выбора режимов |
Включен/Выключен |
OCS |
Кнопка управления коробкой передач |
Включена/Выключена |
VBATT |
Величина напряжения аккумулятора автомобиля |
0-16 В |
VS |
Скорость автомобиля |
0-150 миль/ч |
WASH_LEV |
Уровень рабочей жидкости стеклоомывателя |
НИЗКИЙ, НОРМА |
Диагностика Ford Focus 1 через приборную панель
Ford Focus проверка и диагностика щитка приборов
КАК ВОЙТИ В РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ FORD FOCUS 1?
Самодиагностика форд фокус 1
Две важные лампочки на щитке приборов.
Тест Приборной панели Форд Фокус 2 рестайлинг.