Проверка выхлопной системы автомобиля Ford Mondeo 1, 2

Общая информация. Данные автомобиля.

Бензиновые двигатели

Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедитесь, что двигатель работает нормально (система зажигания находится в хорошем состоянии, элемент воздушного фильтра не засорен и т.д.).

Прежде, чем приступить к каким-либо измерениям, поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте ее в течение 20 секунд. Сбросьте обороты двигателя до холостого хода и понаблюдайте за дымом, выходящим из выхлопной трубы. При слишком высоких оборотах холостого хода, а также, если из глушителя в течение более, чем 5 секунд выходит густой дым (синего или черного цвета), значит двигатель неисправен. Как правило, синий дым указывает на наличие масла в рабочей смеси (износ двигателя), а черный дым - на неполное сгорание (загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра, либо неисправен карбюратор или топливная система).

Теперь Вам понадобится анализатор выхлопного газа, пригодный для измерения содержания окиси углерода (СО) и углеводородов (НС). Если такого прибора у Вас нет, обратитесь на станцию обслуживания.

Содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах

Во время составления этого руководства максимальный уровень СО на холостом ходу не должен превышать 3.5 % для автомобилей, выпущенных, начиная с августа 1986 года и 4.5 % для более старых автомобилей.

С января 1996 введены намного более строгие правила (около 0.5 %) для автомобилей, выпущенных, начиная августа 1992 года, оборудованных каталитическим преобразователем выхлопных газов. Такой уровень содержания СО трудно обеспечить, в случае неисправностей в карбюраторе (системе впрыска топлива) или каталитическом преобразователе, даже при хорошем состоянии системы зажигания и использовании высококачественного бензина.

Содержание углеводородов (НС) в выхлопных газах

При условии, что содержание СО находится а пределах нормы, содержание НС не должно превышать 1200 pm (миллионных долей). Если двигатель не удовлетворяет этим требованиям на холостых оборотах, можно повторить проверку при скорости вращения примерно 2000 об/ мин; если уровень НС при этом будет составлять 1200 pm или меньше, двигатель считается исправным.

Чрезмерное содержание НС может быть вызвано попаданием масла в камеру сгорания, но более вероятно, что это происходит из-за неполного сгорания топлива.

Модели с дизельным двигателем

Единственной проверкой выхлопных газов, применяемой к дизельным двигателям является измерение плотности дыма выхлопа. Испытание предусматривает ускорение двигателя при отсутствии нагрузки до максимальных оборотов, выполняемое несколько раз.

Примечание: Прежде, чем приступить к испытанию, необходимо убедиться в том, что ремень привода распределительного вала двигателя находится в хорошем состоянии.

Чрезмерное дымление может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. В противном случае, обратитесь за советом к специалисту.

Примечание: Указанные выше нормы содержания вредных веществ в отработанных газах и их дымность установлены в Великобритании. В России эти нормы регламентируются ГОСТ 17.2.3.03-87 и ГОСТ 21393-75.

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!

Диагностика ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (лямбда зонд) и КАТАЛИЗАТОРА за 5 минут

Как проверить катализатор. Просто о сложном

Диагностика выхлопной системы.

Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности

Выхлопная система Ford fusion часть 2. Что стало и как происходило дело в масленыче.