Особенности конструкции системы пассивной безопасности Ford Focus 2

Кузов и покрытие. Система безопасности.

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Focus объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобили в комплектациях Ambiente, Comfort и Trend устанавливают фронтальную подушку безопасности для водителя, а также инерционные ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения для водителя, переднего пассажира и боковых пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. На автомобиль в комплектации Ghia дополнительно к перечисленному оборудованию устанавливают фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. По заказу могут быть установлены и оконные подушки безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:

– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;

– ремни безопасности;

– преднатяжители передних ремней (вмонтированы в замки передних ремней).

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности.

При лобовом ударе определенной силы ЭБУ получает сигнал от акселерометров и, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней. Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья (два подголовника для боковых пассажиров у комплектаций Ambiente, Comfort и Trend, три подголовника для всех пассажиров у комплектации Ghia). Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Ниже описаны снятие и установка подушки безопасности водителя, ремней и блока управления системы безопасности, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления. Боковые и оконные подушки безопасности следует демонтировать только на станциях техобслуживания, располагающих специально подготовленным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений»).

Секундное решение проблемы

Диагоностика Ford Focus 2

Ford Focus II Рестайлинг SRS, ABS

Форд фокус 1. Решение проблем с горящими подушками

Разбор ремня безопасности Форд Фокус 2, сломалась часовая пружина

Сервисное меню (Тестовый режим) Форд Фокус 2