Элементы системы впрыска топлива Ford Escort 4
Двигатель. Впрыск топлива EFI.
Топливная магистраль и форсунки
Внимание. Для простоты и соблюдения абсолютной чистоты при разборке описывается снятие топливной магистрали вместе с топливными форсунками и регулятором давления.
Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв крышку топливозаливной горловины. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Ослабьте хомуты и снимите воздушный шланг подачи подогретого воздуха от выпускного коллектора (см. рис. 4С.5).
Снимите высоковольтные провода со свеч зажигания и переместите их в сторону.
Отвинтите гайки и болт и отделите оболочку троса акселератора от корпуса дросселей. Снимите разъем с датчика положения дросселя.
Отвинтите 4 болта крепления и снимите корпус дросселей и прокладку (см. рис. 4С.6).
Отсоедините электрические разъемы от датчика температуры двигателя и датчика температуры поступающего воздуха.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок, затем отвинтите 2 болта крепления и снимите жгут проводов с топливной магистрали (см. рис. 4С.7-4С.9).
Отвинтите подающий топливопровод к топливной магистрали. Закройте отверстия пробками.
Отсоедините возвратный топливный шланг и вакуумные трубы от регулятора давления.
Отвинтите болты крепления топливной магистрали и снимите ее вместе с топливными форсунками (см. рис. 4С.10-4С.12).
Снимите топливные форсунки с топливной магистрали. Снимите верхние и нижние уплотнительные кольца с топливных форсунок. Все уплотнительные кольца топливных форсунок подлежат замене, даже если только производилась замена одной форсунки.
Перед установкой проверьте, что сопрягаемые поверхности чистые. Смажьте новые уплотнительные кольца топливных форсунок моторным маслом.
Установка производится в последовательности. обратной снятию. При установке топливной магистрали на место проверьте, что все форсунки правильно расположены.
Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.
Регулятор давления топлива
Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв топливозаливную горловину.
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Ослабьте хомут крепления и снимите возератную топливную трубку с регулятора.
Снимите вакуумную трубку с патрубка регулятора (см. рис. 4С.13).
Отвинтите 2 болта и снимите регулятор. Снимите старое уплотнительное кольцо.
Установка производится в последовательности. обратной снятию. Смажьте новое уплотнительное кольцо моторным маслом. После установки регулятора, топливных и вакуумных линий включите около 5 раз зажигание (без запуска двигателя) и проверьте герметичность топливной системы.
Клапан регулировки оборотов холостого хода. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Отсоедините электрический разъем с клапана (см. рис. 4С.14).
Отвинтите 4 винта и снимите клапан регулировки оборотов холостого хода. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Запустите двигатель и проверьте его работу. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте, что обороты холостого хода устойчивы. Выключите двигатель, подсоедините тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя, повторно запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, включая все электрические потребители. Во всех случаях обороты холостого хода должны соответствовать техническим требованиям.
Корпус дросселей
Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв топливозаливную горловину.
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Ослабьте хомут и отсоедините патрубок подачи подогретого воздуха от выпускного коллектора.
Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания и переместите их в сторону.
Отвинтите гайки и болт и отделите оболочку троса акселератора от корпуса дросселей. Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора и регулятора давления топлива. Снимите электрические разъемы с клапана регулировки оборотов холостого хода, датчика температуры и соединителя жгута проводов. Отсоедините топливный возвратный шланг от регулятора давления. Отвинтите болты крепления дросселя и снимите корпус дросселей вместе с прокладкой. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Блок ECU
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
В салоне, снимите обивку с передней нижней части со стороны пассажира и отверните ее сторону для доступа к блоку ECU. Освободите блок ECU от держателя, затем отвинтите винты крепления и снимите электрический разъем Установка производится в последовательности. обратной снятию.
Датчик температуры поступающего воздуха
Снимите трубы системы подачи воздуха в двигатель. Отсоедините электрический разъем датчика. Отвинтите датчик от впускного коллектора.
Установка производится в последовательности. обратной снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки
Снимите трубы подачи воздуха.
Отожмите скобу крепления и снимите электрический разъем с датчика. Отвинтите винты и снимите датчик с корпуса дросселей. Не вращайте центральную часть датчика в снятом положении, т.к его очень легко повредить.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом точно совместите срез на оси дроссельной заслонки с выступом на датчике Затягивание винтов крепления датчика производите равномерно.
Датчик скорости автомобиля
Датчик установлен в основании привода спидометра и снимается с шестерней привода спидометра.
Датчик абсолютного давления
Датчик расположен с правой стороны задней части моторного отсека. Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг от датчика.
Отвинтите 2 винта крепления и снимите датчик. Установка производится в последовательности. обратной снятию.
Датчик давления в системе рулевого управления с усилителем
Снимите электрический разъем с датчика. Отвинтите датчик. Разместите чистую ветошь под датчиком, чтобы поймать вытекающую жидкость. Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и при необходимости замените его.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости доведите уровень жидкости в системе рулевого управления до нормы.
Датчик кислорода
Снимите электрический разъем с провода датчика. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Отвинтите датчик от приемной выхлопной трубы и снимите его снизу автомобиля.
Установка производится в последовательности, обратной снятию Смажьте резьбовую часть датчика антипригарным составом.