Система улавливания паров топлива Ford Mondeo 4
- ‹‹‹ Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Ford Mondeo 4
- Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Ford Mondeo 4 ›››
Силовой агрегат. Улавливание паров топлива.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней подвески и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы, расположен в моторном отсеке.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы.
Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установленного в трубопроводе. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера
Проверка клапана продувки адсорбера на примере Форд Фокус 2 рестайлинг
EVAP система GM/Ford, устройство, особенности, диагностика.
Устройство и режимы работы системы улавливания паров бензина EVAP система
Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.
Клапан IMRC Ford Mondeo 4, мотор 2,3 л.