Не всегда просто следовать «извилистыми» дорогами проводов Ford Mondeo 3
- ‹‹‹ Демонтаж и монтаж комбинированного прибора Ford Mondeo 3
- Предохранители в салоне и моторном отсеке Ford Mondeo 3 ›››
Электрооборудование. Свет и приборы.
Большинство потребителей тока в Mondeo функционируют с двойными клеммами. Однако до аккумулятора или к генератору можно часто встретить только один провод. Другой заканчивается ГДЕ-ТО «по дороге» на контакте с массой кузова, двигателя, на коробке передач или, в большинстве случаев, на другом «язычке» разъема. На дилетантов «токи» оказывают таинственное действие – они часто «бегут» странным образом.
Токопроводящая масса – металлические детали
Инженеры Ford для бортовой электротехники Mondeo использовали для своих целей следующий физический принцип – металлы, которые автоэлектрики называют массой, проводят электрический ток. На основе этого факта Ford много экономит – и совершенно легитимно – на длинных проводах к потребителям напряжения от минусового полюса аккумуляторной батареи: в Mondeo, как и во всех автомобилях, эту работу попросту исполняет кузов. Таким образом, если потребитель не функционирует, то причина этого часто лежит не в подводящем проводе, а в плохом контакте с массой. Контакт на массу, впрочем, выбирает странные обходы, чтобы в конечном итоге все-таки прийти к цели. Бортовая электрика при этом приходит в полный беспорядок: она, например, может привести к тому, что указатели поворотов и задние огни будут «тактично» тлеть. И в дальнейшем для дилетантов побегут «токи» странным образом.
Системная упорядоченность – провода и клеммы
Благодаря рациональному конструированию последовательно уложенные жгуты проводов Mondeo составили бы длину около 12 км. Кажущаяся пестрая беспорядочность на самом деле хорошо структурирована – цвета проводов указывают дорогу. К тому же большинство выводов многоконтактных разъемов и реле пронумерованы. При выборе цвета провода в качестве «норм Ford» учитывались общепринятые требования.
Достойны интереса – часто встречаемые обозначения проводов и клемм
Клемма 15: электрический ток подается только при включенном зажигании от замка-выключателя зажигания, при этом помимо зажигания током питаются те потребители электроэнергии, на которые должен подаваться ток только при эксплуатации автомобиля. На провода, идущие к клеммам 15, в большинстве случаев накладывается оболочка черного цвета, иногда даже с дополнительными цветными полосками.
Клемма 30 постоянно получает ток от положительного полюса аккумуляторной батареи или генератора при работающем двигателе. Неосторожное обращение с инструментами может вызвать короткое замыкание или дождь искр, если предварительно не был отсоединен минусовой провод аккумуляторной батареи. Эти провода, всегда находящиеся под напряжением, в Mondeo имеют красную оболочку и также «украшаются» дополнительными цветными полосками.
Клемма 49 отвечает за подачу тока к указателям поворота и в систему аварийной световой сигнализации.
Клемма 53 питает током стеклоочиститель. Ее провода имеют преимущественно зеленую оболочку с дополнительными цветными (например, желтыми) полосками.
Клемма 56: с желто-черными цветами обеспечивает подачу тока на фары ближнего света по желтым и с бело-черными цветами фары дальнего света.
Клемма 58: подает электроэнергию на стояночные огни (передние), а также на задние фонари и фонари освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, соответственно с дополнительными цветными полосками.
Клемма 31: клемма для соединения с корпусом автомобиля (массой), посредством которой потребитель электроэнергии должен быть подсоединен к массе автомобиля. В бортовой электросети соответствующие провода на массу преимущественно имеют оболочку коричневого цвета.
Катушка зажигания и высоковольтные провода Форд фиеста 2010г 1,25 бензин
ремонт лямбда зонда ford mondeo[Conisescu Lilian]
форд мондео. провал при наборе. троит при резком нажатии на газ.
Зажигание Форд Мондео3
Проверка Катушки Зажигания Сопротивление Высоковольтных Проводов форд фокус 3
Ремонт модуля зажигания фф2