Главная передача Ford Mondeo 3
- ‹‹‹ Автоматическая коробка в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE Ford Mondeo 3
- Проверка манжет приводных валов Ford Mondeo 3 ›››
Силовой агрегат. Трансмиссия.
Распределитель мощности двигателя на ведущие колеса: главная передача
1 — Корпус дифференциала, 2 — Коническая шестерня, 3 — Выходной вал редуктора, 4 и 7 — Сателлитные конусные колеса, 5 — Дистанционная втулка, |
6 — Планетарное колесо, 8 — Сателлитная ось, 9 — Дистанционное и предохранительное кольцо. |
Различия в деталях: приводные валы в Mondeo
А — Duratec-VE (V6) c коробкой передач MTX-75, В — DuraTorg-DI c коробкой передач MTX-75, |
С — Duratec-HE c коробкой передач CD4E, D — Duratec-HE c коробкой передач MTX-75. |
Общий обзор: приводной вал Duratec-VE
1 — Приводной вал с наружным шарниром равных угловых скоростей, 2 — Зажимная лента манжеты, 3 — Манжета шарнира, 4 — Зажимная лента манжеты, 5 — Предохранительное кольцо трипод-звезды, |
6 — Внутренний шарнир равных угловых скоростей, 7 — Внутренняя коробка шарнира равных угловых скоростей, 8 — Предохранительное кольцо осевого вала, 9 — Промежуточный вал со средним подшипником, 10 — Предохранительное кольцо промежуточного вала. |
Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом располагаются в корпусе. Подводящая от двигателя к коробке передач сила передается через малую и большую шестерню (шестерня главной передачи) на главную передачу. Шестерня главной передачи соединена с корпусом дифференциала. Приводные валы в конечном счете обеспечивают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.
Главная передача и приводные валы
Главная передача: находится вместе с дифференциалом и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе. В коробке дифференциала располагаются четыре входящих в зацепление друг с другом конусные шестерни, из которых две связаны с приводными валами.
Движение по прямой: передние колеса вращаются синхронно с главной передачей. Дифференциал вращается на тех же оборотах, конусные шестерни в коробке дифференциала «стоят на месте».
Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает больший путь назад по сравнению с внутренним колесом (разность частот вращения). Если эту разность не компенсировать, то Mondeo бы сильно разворачивало и кривая преодолевалась бы с проворачивающимся внутренним передним колесом. Конусные шестерни предотвращают этот эффект, в коробке дифференциала они заботятся о необходимом выравнивании: конусная шестерня внешнего приводного вала, которое вращается быстрее, оказывает тормозное воздействие посредством двух промежуточных конусных шестерен на конусную шестерню приводного вала, который соотнесен с внутренней областью кривой поворота. Необходимую разность частот вращения нейтрализует разность хода между двумя передними колесами.
Передача силы на все колеса (от дифференциала): в зависимости от комбинации «двигатель – коробка передач» Ford устанавливает в Mondeo на левой стороне три и на правой стороне два разных приводных вала. Они различаются своими диаметрами и фланцами подсоединения к коробке передач. Наружные шарниры нельзя заменять по отдельности, они должны заменяться в одном комплекте со сменным приводным валом. В зависимости от комбинации «двигатель-коробка передач» используются равным образом четыре разных промежуточных вала со своими размерами.
Шарнир равных угловых скоростей: такие шарниры обеспечивают комфортную передачу крутящего момента на ведущие колеса. Поскольку они, иначе чем карданный шарнир, имеют меньше изнашиваемых деталей, то характеризуются долгой продолжительностью существования. Со стороны коробки передач приводные валы Mondeo имеют шарнир-«трипод» (с трипод-звездой, ходовыми роликами и трипод-колоколом), со стороны колес монтируются шарниры равных угловых скоростей (с шаровой звездой, сепаратором шарикоподшипника и шарообразной оболочкой). Шарниры равных угловых скоростей с трудом передают действия приводов на рулевое колесо.
Комели приводных валов: вращаются со стороны колес в двух шарикоподшипниках поворотной опоры рулевого механизма. В противоположность шлицевому соединению стороны ступицы колеса шлицевое соединение со стороны коробки передач имеет небольшое кручение, которое снижает щелкающие звуки при трогании с места.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ | |
|
Ford Mondeo 3 (Главная дорога НТВ 20-02-2010).MPG
Основные болячки АКПП JF506E Форд Мондео / Ford Mondeo
Главная дорога - Ford Mondeo.avi
Замена масла в АКПП Форд Мондео 3 2.0 л. Как проверять уровень масла в АКПП Ford Mondeo 3
Ford-Mondeo-II - езда со сломаной кулисой.
Восстановление Ford Mondeo 3 от рукожопа