Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Ford Escort 4
Двигатель. HCS и Endura-E.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя, используется ВМТ поршня первого цилиндра. На двигателях HCS и Endura-E положение ВМТ поршня 1 цилиндра определяется по метке на шкиве коленчатого вала.
Проверьте, что зажигание выключено Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, затем вывинтите свечи зажигания.
Поверните двигатель гаечным ключом, за шкие коленчатого вала, до совмещения установочной метки на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ (0) на крышке механизма газораспределения. При приближении метки на шкиве, одновременно поршень цилиндра № 1 приближается к вершине цилиндра (см. рис 2А.2).
Проверить, что поршень находится в такте сжатия, можно сняв крышку головки блока цилиндров и наблюдая движение клапанов.
После совмещения установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке механизма газораспределения, качайте коленчатый вал вперед и назад на несколько градусов в каждую сторону от этого положения, и наблюдайте действие клапанов для цилиндра №1. Когда поршень цилиндра №1 находится в положении ВМТ, впускной и выпускной клапана цилиндра №1 будут полностью закрыты, но соответствующие клапана цилиндра № 4 будут находиться в положении открыто и закрыто. Если клапана 1 и 4 цилиндров находятся в прямо противоположном положении, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ в такте сжатия.
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, можно установить последовательно любой другой поршень в ВМТ в такте сжатия проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и учитывая порядок работы цилиндров.
Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.
ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания
Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадают
Точная установка ВМТ поршня первого цилиндра
Как найти ВМТ
Грубая установка ВМТ поршня первого цилиндра