Система зажигания двигателя DOHC. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra
- ‹‹‹ Сборка двигателя CVH 1,8 литра. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra
- Схема системы ЕЕС IV двигателя DOHC 2,0 литра. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra ›››
Конструкция и функционирование системы зажигания
Оба типа двигателя DОНС оснащаются электронной системой зажигания:
- двигатели с карбюраторной топливной системой: система зажигания ESC II;
- двигатели со впрыском: система зажигания ЕЕС IV.
Система зажигания ESC II
Электрическая схема электронной системы зажигания ESC II карбюраторного двигателя DOHC 2,0 дм3
А – электромагнитный клапан перекрытия подачи топлива после выключения двигателя, B – генератор, C – резисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства карбюратора, D – выключатель зажигания, E – модуль управления зажиганием ESC II, F – датчик температуры охлаждающей жидкости, G – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала, H – катушка зажигания, J – аккумулятор, K – разъем кодирования октанового числа топлива
Эта система содержит:
- распределитель зажигания с распределителем высокого напряжения и бесконтактным датчиком Холла, выполняющим роль датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя;
- катушку зажигания;
- вакуумный датчик во впускном коллекторе;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (только в автомобилях с автоматической коробкой передач).
Электронный модуль управления зажиганием ESC II получает сигналы от этих датчиков и на их основе и данных, содержащихся в его памяти, подбирает оптимальный, для данных условий работы двигателя, момент прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания, а тем самым оптимальный угол опережения зажигания. Затем включает ток в первичной обмотке и прерывает ток в ней в момент, когда в очередном цилиндре должно произойти зажигание, снова подает ток в эту обмотку и т.д.
Угол опережения зажигания постоянно регулируется в соответствии с получаемыми сигналами и данными содержащимися в памяти электронного модуля.
В двигателях с карбюратором модуль управления зажиганием ESC II корректирует также положение дроссельной заслонки во время холостого хода в зависимости от числа оборотов, нагрузки на двигатель (например, включение передачи в автоматической коробке передач либо включение компрессора кондиционера), теплового состояния двигателя, а также от положения дроссельной заслонки.
Проверка элементов системы зажигания ESC II
Проверяемый элемент |
Измерение между контактами
|
Зажигание
|
Значение
|
Замечания |
Соединение картера с массой |
"16" и масса "3" и масса
|
Выключено
|
0 – 0,5 Ом
|
|
Корректор октанового числа топлива |
"7" и "16" "19" и "16"
|
Выключено
|
Сопротивление бесконечно большое
|
Перед проверкой отсоединить модуль ESC II |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
"10" и "22"
|
Выключено
|
37 кОм при 20° С 4 кОм при 80° С
|
|
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки |
"24" и "4"
|
Выключено Включено
|
Сопротивление бесконечно большое 65 – 80 Ом
|
Если есть |
Датчик положения коленчатого вала |
"5" и "18" "17" и "16"
|
Включено
|
300 – 500 Ом Сопротивление бесконечно большое
|
|
Электропитание модуля ESC II |
"4" и "16"
|
Включено
|
10 – 14 В
|
Внимание! Метод проверки элементов системы зажигания двигателя DOHC, объединенного с системой впрыска топлива входящую в систему управления двигателя ЕЕС IV, приведен в разделе впрыска топлива.
Система зажигания ЕЕС IV
Эта система зажигания функционирует на том же принципе, что и система зажигания ESC II, только объединена со впрыском топлива в общую систему управления двигателя ЕЕС IV, и электронное управляющее устройство управляет также системой впрыска.
Внимание! Описываемые системы зажигания не требуют регулировки.
Снятие и установка распределителя зажигания
Снятие и установка распределителя зажигания не представляют больших трудностей. Элементы системы зажигания двигателя DOHC изображены на рисунке.
Элементы системы зажигания двигателя DOHC
1 – крышка, распределителя, 2 – ротор распределителя, 3 – пластина, 4 – поводок, 5 – провода высокого напряжения свеч зажигания, 6 – свеча зажигания, 7 – провод высокого напряжения катушки зажигания, 8 – катушка зажигания, 9 – электронный модуль управления зажиганием
Распределитель зажигания можно установить только в одном, правильном положении.
Проверка элементов системы зажигания
В карбюраторном двигателе DOHC следует отсоединить многоконтактный разъем модуля управления зажиганием ESC II и измерить при помощи мультиметра сопротивление и напряжение на выбранных контактах разъема в соответствии с приведенной таблицей.
В случае неправильных значений электрических параметров прежде, чем считать данный элемент поврежденным, следует проверить состояние соответствующего электрического контура.
Ford Sierra 2.0i DOHC + зажигание EDIS4
Выставление зажигания на сиере
Замена цепи ГРМ Форд Сиера 2.0 DOHC
Ford Sierra Настройка угла зажигания
Ford Sierra 2.0i DOHC + зажигание EDIS4 (холодный запуск)
Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?